Кербельский университет
Россия
Россия
Цель: система нетягового электроснабжения — это оптимальное решение для обеспечения электроэнергией железнодорожного транспорта. Система передает электричество потребителям через провода, установленные над путями. Этот способ имеет ряд преимуществ, которые могут оказаться особенно полезными в условиях Южного Ирака. В статье рассматриваются различные стратегии по обеспечению доступности электроэнергии в районах Насирии и Басры, расположенных на юге Ирака, посредством применения нетяговой системы электроснабжения, специально разработанной для высокоскоростных железных дорог. Помимо обсуждения технических характеристик системы, статья подчеркивает ее значимость для удовлетворения энергетических потребностей региона. Анализ технических деталей и оценка возможных последствий вносят вклад в дискуссию о внедрении нетяговой системы электроснабжения и освещают ее потенциал для решения проблемы энергетической доступности в Насирии и Басре. Методы: для успешной реализации проекта по электроснабжению исследователи применили систему моделирования, созданную с использованием программы ЕTАР. Этот мощный инструмент дает возможность определять значения потребляемой электропоездами электрической нагрузки, нетяговых нагрузок и моделировать работу всей электрической инфраструктуры с высокой точностью. Результаты: исследование предоставляет ценную информацию о сложных и стандартизированных системах переменного тока, а также о сетевых системах расчета нагрузок на тяговые и нетяговые распределительные провода. Полученные данные свидетельствуют о том, что предлагаемая нетяговая система может повысить энергоэффективность и снизить зависимость от традиционных источников энергии, способствуя устойчивому развитию региона. Практическая значимость: исследования позволяют оптимизировать работу системы, обеспечивая высокоэффективную обработку электроэнергии
нетяговые потребителям, два провода — рельс (ДПР), система тягового электроснабжения, моделирование нетягового электроснабжения, тяговые подстанции переменного тока
1. Manihal M. A. Estimation and Analysis of Demand Structure for the Rail Transport Sector in Iraq for the Period (1999–2016) // International Journal of Civil Engineering and Technology (IJCIET). 2019. Vol. 10, iss. 02. P. 424–445. URL: https://www.iaeme. com/ijciet/issues.asp?JType=IJCIET&VType=10&ITy pe=02 (accessed: 21.08.2023).
2. Mousavi S. M. G., Tabakhpour Adel L., Fuchs Ewald F. Power Quality Issues in Railway Electrification: A Comprehensive Perspective // IEEE Transactions on Industrial Electronics. 2014. Vol. 62, iss. 5. Available from: https://ieeexplore.ieee.org/document/7000530 (accessed: 21.08.2023).
3. Закарюкин В. П., Крюков А. В. Качество электроэнергии в линиях электропередачи «два провода — рельс рельс» // Электрификация транспорта. 2014. № 7. С. 84–91.
4. Емцев А. Н., Шумаков Н. М., Фадеев В. А. Линии ДПР электрифицированных железных дорог как источник питания нетяговых потребителей // Труды Братского государственного университета. Серия: Естественные и инженерные науки — развитию регионов Сибири. 2010. Т. 2. С. 3–8.
5. Шевлюгин М. В., Алсултан М. Д. Д. Современные принципы проектирования электрификации Южноиракских железных дорог // Вестник СевероКавказского федерального университета. 2024. № 6. С. 7–15.
6. Iraqi Republic Railways 2022 (IRR). URL: http:// iraq-jccme.jp/files/railway-projects-Iraq-rr25032022.pdf (accessed: 21.08.2023)
7. Бочев А. С., Финоченко Т. Э. Модернизация линии продольного электроснабжения «два провода — рельсы» // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2006. № 4. С. 117–119.
8. Устройство для электроснабжения нетяговых потребителей электрифицированных железных дорог: пат. 46979 U1, Рос. Федерация / Ожиганов Н. В., Бочев А. С; заявл. 04.04.2005; опубл. 08.10.2005. Бюл. № 22. 11 с.
9. Семенова Е. Ю. Причина недостоверности учета потребления электроэнергии на линиях «два провода — рельс» продольного электроснабжения электрифицированного транспорта // Электричество. 2021. № 9. С. 67–72.
10. Application of ETAPTM ETRAXTM software package for digital simulation of distribution network that feeds an AC traction power supply system / V. Tulsky [at al.] // In collection: E3S Web of Conferences. Ser. ENERGY-21 — Sustainable Development and Smart Management. 2020. P. 07011.
11. Шевлюгин М. В., Щегловитова Е. В. Имитационная модель системы тягового электроснабжения железных дорог переменного тока для оценки качества электроэнергии на вводах подстанций // Энергобезопасность и энергосбережение. 2023. № 1. С. 89–92.
12. Модель совмещенной тяговой подстанции метрополитена с учетом тяговой нагрузки и потребителей собственных нужд / Л. М. Клячко [и др.] // Электротехника. 2021. № 9. С. 22–25.
13. Цифровая модель тяговой подстанции двух родов тока / М. В. Шевлюгин [и др.] // Электротехника. 2018. № 9. С. 40–44.
14. Шевлюгин М. В., Ермоленко Д. В., Королев А. А. Анализ взаимных электромагнитных влияний между системой тягового электроснабжения и энергосистемой на единой цифровой модели в программном комплексе ЕТАР // Актуальные вопросы развития железнодорожного транспорта: материалы Всерос. науч.-практ. конф. к 75-летию аспирантуры Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 2019. С. 73–81.
15. Шевлюгин М. В. Энергосберегающие технологии на железнодорожном транспорте и метрополитенах, реализуемые с использованием накопителей энергии: автореф. дисс. … докт. техн. наук. М., 2013