Обложка журнала
Название (русский)
АВТОМАТИКА НА ТРАНСПОРТЕ
Язык публикаций
русский, английский
ISSN
2412-9186 (print)
Периодичность (русский)

4 раза в год

Включен в РИНЦ?
Да 54938

Требования к рукописям статей:

В журнал «Автоматика на транспорте» принимаются ранеене опубликованные работы, имеющие научную или практическую новизну и отвечающие ряду требований:

1. В журнале допускается публикация не более двух работ одного и того же автора в течение одного календарного года.

2. Рукопись статьи представляется в виде одного файла, созданного в текстовом редакторе MS Word 2003 или MS Word 2007.

  • 2.1. Поля документа – 2,0 см.
  • 2.2.Расстановка переносов – автоматическая.
  • 2.3.Шрифт – Times New Roman, 14 пт.
  • 2.4.Межстрочный интервал – одинарный.
  • 2.5.Выравнивание текста – по ширине.
  • 2.6.Абзацный отступ – 0,5 см.

3. Статья должна быть структурирована, иметь введение, пункты (подпункты), заключение и библиографический список.

4. Во введении к статье или же в отдельном пункте приводится обзор результатов современных исследований в предметной области статьи (он может быть кратким), а также формулируются цели и задачи представляемой работы.

5. Объем статьи не ограничен. Однако журнал, предназначенный для широкого круга читателей, предполагает публикацию статей, достаточно полно освещающих их предметную область. В связи с этим, редакцией принимаются материалы с объемом основной части текста (исключая введение, заключение, библиографический список и дополнительные материалы) не менее 12 страниц.

6. Допустим прием статей в рубрики «Из истории автоматики» и «Краткие сообщения» объемом до 12 страниц (по согласованию с научным редактором журнала).

7. Оформление текста статьи

  • 7.1. На первой странице в левом верхнем углу указывается УДК статьи (согласно действующей классификации http://pu.virmk.ru/doc/UDK/).
  • 7.2. Далее через строчку пишутся фамилии и инициалы авторов, через запятую указывается ученая степень; информация о каждом авторе пишется на новой строке, расположение по центру (шрифт Times New Roman, 14 пт, полужирный).
  • 7.3. Далее через строчку по центру пишется название подразделения и организации (шрифт Times New Roman, 14 пт, обычный).
  • 7.4. Далее через строчку по центру пишется название статьи, переносы в названии недопустимы (шрифт Times New Roman, 16 пт, полужирный).
  • 7.5. Далее через строчку пишется аннотация (150 – 200 слов, шрифт Times New Roman, 12 пт).
  • 7.6. Далее через строчку перечисляются ключевые слова (не менее 5 словосочетаний, шрифт Times New Roman, 12 пт).
  • 7.7. Далее через строчку пишется основной текст статьи.
  • 7.8. Буквы латинского алфавита набираются курсивом, буквы греческого и русского алфавитов – прямым шрифтом. Математические символы lim, ln, arg, const, sin, cos, min, max и т. д. набираются прямым шрифтом.
  • 7.9. Формулы набираются в редакторе MathType. Нумерация формул – справа.
  • 7.10. Рисунки и таблицы должны быть выполнены аккуратно, в едином стиле. Они помещаются в тексте сразу после абзаца, в котором впервые упоминаются (ссылки в тексте на все таблицы и рисунки должны быть обязательно). Разрешение рисунков должно быть не менее 300 dpi. Шрифт на рисунках и в таблицах 10 pt (допускаются и другие размеры, но не менее 9 pt и не более 12 pt).
  • 7.11. Подрисуночные подписи располагают по центру, размер – 12 pt.
  • 7.12. Заключение в статье должно содержать анализ результатов, вывод по теме статьи, решение поставленной проблемы или мнение автора о результатах и проблеме в целом. Размер заключения – не менее страницы (не менее 2000 знаков, шрифт Times New Roman, 14 пт).
  • 7.13. Статья должна содержать библиографический список, ссылки на каждый из которых должны быть употреблены в статье (шрифт Times New Roman, 12 пт).
  • 7.13.1. В список должны входить ссылки на актуальные научные работы отечественных и зарубежных специалистов, в первую очередь, статьи, опубликованные за последние 5 лет в рецензируемых научных периодических изданиях.
  • 7.13.2. Нумерация источников – по мере упоминания в статье.
  • 7.13.3. Все ссылки по тексту выделяются в прямоугольных скобках, например, [1].
  • 7.13.4. Источники в ссылках должны содержать все сведения, согласно действующему ГОСТу на библиографические ссылки.
  • 7.13.5. Список должен содержать не менее 15 ссылок на журнальные статьи.
  • 7.13.6. Не менее 50% ссылок – ссылки на современные статьи (не старше 5 лет).
  • 7.13.7. Не менее 40% ссылок на англоязычные публикации зарубежных ученых.
  • 7.13.8. Уровень самоцитируемости – не более 25% (не более четверти всех ссылок на работы соавторов).
  • 7.13.9. Ссылки на стандарты помещаются в основном тексте, либо в виде сносок и не включаются в библиографические списки.
  • 7.13.10. Недопустимы ссылки на учебники и учебные пособия, авторефераты и диссертации.
  • 7.14. После списка литературы размещаются дополнительные сведения к статье на английском языке.
  • 7.14.1. Авторы.
  • 7.14.2. Название статьи.
  • 7.14.3. Аннотация.
  • 7.14.4. Ключевые слова.
  • 7.14.5. Библиографический список на английском языке, включая транслитерацию названия статьи и издания.

8. Дополнительно после статьи представляется следующая информация

  • 8.1. Сведения о каждом авторе (ученая степень, ученое звание, должность и место работы, e-mail) на русском и английском языках, а также рекомендуемый перевод терминов, используемых в статье, на английский язык.

9. К статье прилагается лицензионный договор о возможности опубликования. Также авторы должны предоставить актуальный номер телефона для оперативной связи и адрес электронной почты.

10. Статьи проходят проверку на плагиат. Уровень оригинальности текста – не менее 75 %.

 

Работы присылаются научному редактору по адресу:
E-mail: ait.automatika@yandex.ru
E-mail: i_kushpil@mail.ru

Телефон: +7-(960)-289-40-77

ПУБЛИКАЦИОННАЯ ЭТИКА

Публикация статьи в журнале является существенным вкладом в развитие всемирной системы знаний. Этические стандарты в отношении публикаций гарантируют высокое качество научных публикаций, доверие к научным изысканиям со стороны общества и признание авторской идеи, изложенной в материалах статьи.

Редакция журнала «Автоматика на транспорте» гарантирует независимое и добросовестное рассмотрение всех представленных к публикации рукописей. Журнал не имеет политических, идеологических, конфессиональных и прочих предпочтений, поэтому, руководствуясь во всех действиях благом исключительно науки, рассматривает статьи вне зависимости от расы, пола, сексуальной ориентации, религиозных убеждений, этнического происхождения, гражданства или политических взглядов авторов.

Публикационная этика журнала «Автоматика на транспорте» основана на Сингапурском положении о добросовестности научных исследований, принятом на 2-й Всемирной конференции по вопросам соблюдения добросовестности научных исследований (http://www.worldscientific.com/worldscibooks/10.1142/8102), на рекомендациях Комитета по публикационной этике (The Committee on Publication Ethics – COPE), (http://publicationethics.org), на нормах главы 70 «Авторское право» Гражданского кодекса Российской Федерации (http://www.gk-rf.ru/glava70).

 

Основные принципы

Все стороны, вовлеченные в процесс публикации (авторы, рецензенты, редакторы, члены редколлегии и издатель), должны вести себя этично.

Статьи, не соответствующие этическим нормам, не допускаются к публикации.

Считаются неэтичными:

  • фабрикация и фальсификация данных, представленных в статье;
  • плагиат;
  • подача статьи в несколько журналов;
  • дублирующие публикации;
  • неправильное определение авторства.

При выявлении этих нарушений редакция вправе отказать в публикации рукописи в любое время, в том числе на этапе предварительного рассмотрения материалов, без привлечения рецензентов, и не принимать к рассмотрению никаких работ от недобросовестных авторов в течение 3 лет. Если по стечению обстоятельств нарушения этических норм выявлены после публикации статьи, она должна быть срочно изъята из номера журнала.

Редакция вправе принимать решения о применении санкций в каждом отдельном случае, извещать редакторов журналов смежной тематики о нарушении этических норм и правил, а также сообщать имена и фамилии недобросовестных авторов.

Редакция всегда готова разъяснить свое решение, а также принести извинения, если невозможно достичь компромисса между интеллектуальными и этическими нормами по статье, противоречащей общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Вся корреспонденция, касающаяся случаев нарушения этических норм, хранится в редакции в течение 3 лет.

 

Этика авторства

Авторы подтверждают своё авторство самим этим фактом подачи материалов для публикации в журнале «Автоматика на транспорте». При наличии соавторов автор,
с которым ведется переписка, гарантирует, что список авторов полон, все авторы одобрили окончательную редакцию статьи и подписали согласие на публикацию, имеется вся необходимая достоверная информация о них. Список авторов ограничивается теми, кто внес существенный научный вклад в концепцию, разработку и выполнение или интерпретацию представленного исследования. Если имеются другие участники исследовательского проекта, их необходимо упомянуть в благодарностях или перечислить в качестве помощников или спонсоров.

Авторы гарантируют, что они написали полностью оригинальную статью, представляют обоснование актуальности исследований, точные исходные данные, точный отчет о выполненной работе и объективное обсуждение ее значимости. Работа должна быть достаточно подробной и содержать ссылки, чтобы другие исследователи могли воспроизвести ее результаты. Авторов могут попросить предоставить первичные данные, связанные с материалами статьи, для редакторского рассмотрения. Эти данные необходимо подготовить для публичного доступа к ним.

Следует избегать личных выпадов, пренебрежительных замечаний и обвинений, направленных против других исследователей. Недопустимы любые формы клеветы, экспансивно-аффективное изложение, ненормативная лексика, оскорбления, призывы к насилию и противоправным действиям, пропаганда экстремистской деятельности, политических и религиозных течений.

В тексте в полном объёме представляются источники внешней информации, задействованные при её написании, в виде списков источников (опубликованных, включая ранее опубликованные работы авторов, и рукописных) и информантов (при публикации материалов полевых исследований). Все заимствования следует оформлять в виде цитат и/или ссылок. Любые формы плагиата недопустимы. Автор не должен копировать из других публикаций ссылки на работы, с которыми не ознакомился сам.

Не допускаются автоплагиат, то есть попытка повторно без значительных изменений напечатать собственную опубликованную ранее работу, включая зарубежные издания на иностранных языках, а также одновременная подача одной и той же работы в журнал «Автоматика на транспорте» и в другое издание. Авторы должны указать, что их работа публикуется впервые. Если элементы рукописи опубликованы ранее в другой статье, авторы обязаны сослаться на этот материал, указать, в чем существенное отличие новой работы от предыдущей, а также выявить ее связь с прежними результатами исследований и выводами. Дословное копирование собственных работ и их перефразирование неприемлемы, они могут быть использованы только как основа для новых выводов.

При наличии источников финансирования и других форм поддержки, которые могут быть истолкованы как влияющие на результаты или их интерпретацию, необходимо корректно указать эти источники. Недопустимы прямая реклама предприятий, их отдельных подразделений, результатов их деятельности, торговых марок и т. п.

Любые изменения в тексте, прошедшем рецензирование и принятом к печати, автор согласует с редакцией. Если автор находит существенную ошибку или неточность в своей опубликованной работе, он должен незамедлительно оповестить редколлегию журнала или издателя и сотрудничать с ними для устранения ошибок или неточностей и исправления статьи. Отказаться от публикации автор может только до тех пор, пока его материалы не отправлены на редактирование. В случае категорического отказа от публикации на данной стадии редакция вправе не принимать к рассмотрению никаких работ от данного автора
в течение 3 лет.

Не допускается размещение в открытом доступе принятых к печати и отправленных в редакторскую работу, но ещё не опубликованных материалов. В случае нарушения данного правила материалы снимаются с публикации, и редакция оставляет за собой право не принимать к рассмотрению никаких работ от их авторов в течение 3 лет.

 

Этика рецензирования

Рецензия помогает принять решение о публикации статьи, а также улучшить ее
с согласия автора.

Рецензирование в журнале «Автоматика на транспорте» анонимное, то есть автору не раскрывается имя рецензента, если только рецензент сам не желает сообщить его после окончательного решения о публикации материалов.

Независимым экспертам сообщаются требования к содержанию рецензий, сроки для вынесения заключения, а также информация об изменениях редакционной политики.

Рецензент, который считает себя недостаточно компетентным для рассмотрения исследования, представленного в статье, либо не может быть объективным, например, в случае конфликта интересов с автором или с организацией в результате конкуренции, сотрудничества или иных отношений, либо знает, что не сможет своевременно дать заключение, должен известить об этом редколлегию и отказаться от рецензирования данной рукописи.

Статья, полученная для рецензирования, является конфиденциальным документом. Рецензент не должен использовать ее в личных целях, а также демонстрировать третьим лицам, не имеющим на то полномочий от редакции.

Рецензия должна быть объективной и беспристрастной. Персональная критика и личные выпады по отношению к автору недопустимы. Рецензенты должны выражать свои взгляды четко и аргументированно.

Рецензенты должны уметь определять опубликованные работы по теме исследования, которые не были процитированы авторами. Поскольку обвинения в плагиате могут отразиться на научной карьере автора, любое утверждение, что наблюдения, исследование или аргументация были представлены ранее, должно быть оформлено соответствующей ссылкой на цитируемый источник. Если рецензент сомневается в достоверности данных или в целесообразности публикации научной работы, редакция предоставляет автору возможность ответить на поставленные вопросы.

Редакция вправе отказаться от услуг недобросовестного рецензента и передать рукопись другому независимому эксперту.

 

Этические принципы работы редакции

Редакция журнала обеспечивает высокое качество публикуемых материалов, удовлетворяет потребности читателей и авторов, вносит значительный вклад в развитие отечественной и зарубежной науки. В качестве руководящих принципов редакционной деятельности установлены актуальность, важность, оригинальность, ясность, достоверность, полнота, обоснованность и беспристрастность публикуемого научно-исследовательского материала.

Редакция журнала приглашает в состав редакционной коллегии высококвалифицированных специалистов, активно содействующих развитию журнала.

Международная редколлегия журнала «Автоматика на транспорте» является высшим органом управления изданием и контроля над ним. Члены редколлегии общим коллективным решением имеют право приостановить или отклонить публикацию материалов. Статьи членов редколлегии, поданные для публикации, рассматриваются на общих основаниях.

Редакторы гарантируют, что вся информация в статьях сохраняется конфиденциальной до публикации в рамках действующих законов РФ. Неопубликованные материалы, представленные в статьях, не должны быть использованы в собственных исследованиях редакторов без письменного согласия автора.

Конфликт интересов между редакторами и авторами полностью исключён. В случае его возникновения авторские материалы направляются другому редактору.

Редакторы проверяют рукописи на предмет манипуляции, на плагиат, на дублирующую или избыточную публикацию.

Редакция оставляет за собой право отклонить материал до рецензирования, если он будет сочтен низкокачественным или не соответствующим требованиям журнала, а также с признаками клеветы, оскорбления, плагиата или нарушения авторских прав. Данное решение принимается честно и беспристрастно с учетом редакционной политики журнала.

Редакция гарантирует независимое рецензирование материалов, обеспечивающее честность и объективность высказывания относительно научной ценности предполагаемой к публикации статьи. Редакция выбирает рецензентов, независимых в отношении материалов, рассматриваемых для публикации, имеющих достаточный опыт и не имеющих конфликта интересов. На основании результатов рецензирования редколлегия принимает решение о принятии рукописи к публикации, о возвращении ее на доработку или об отклонении. Окончательное редакторское решение и причины его вынесения сообщаются авторам.

Все конфликты, которые могут возникнуть между участниками редакционно-издательского процесса, разрешаются при непосредственном участии редколлегии. Редакция обязуется оперативно рассматривать каждую претензию на неэтичное поведение авторов рукописей и уже опубликованных статей независимо от времени её получения, предпринимать разумные меры в отношении таких претензий. В целях обеспечения объективности редакция стремится получить максимально точную информацию у авторов спорной публикации или владельцев авторских прав и изучает ее, рассматривает аргументы всех заинтересованных сторон. Решение редакции беспристрастно, объективно и не подвержено влиянию третьих сторон. При подтверждении доводов претензии редакция журнала вправе отказать в публикации статьи, прекратить дальнейшее сотрудничество с автором, дать соответствующее опровержение, а также принять иные необходимые меры для дальнейшего пресечения неэтичного поведения данного автора.

Редакция гарантирует высокое научное качество публикуемых в журнале материалов и при необходимости обязуется публиковать исправления, пояснения и извинения.

Редакция размещает информационные материалы для авторов (перечень необходимых требований к оформлению статей, порядок рассмотрения и рецензирования статей) в журнале и на сайте http://atjournal.ru.

Редакция обеспечивает все этапы редакционно-издательского процесса:

  • предварительно рассматривает рукописи;
  • подбирает рецензентов в соответствии с научными интересами последних;
  • сохраняет в тайне имена рецензентов;
  • знакомит автора с решением о принятии, отклонении статьи или назначении дополнительного рецензирования;
  • знакомит членов редколлегии с составом текущего номера;
  • направляет принятые к публикации материалы литературному редактору, переводчику и корректору;
  • направляет отредактированные материалы на верстку;
  • предоставляет авторам на вычитку окончательный вариант статьи;
  • производит контрольную вычитку (сверку) номера перед публикацией на сайте и отправкой в типографию.

Для обеспечения достоверности публикуемых данных редакция обязуется в кратчайшие сроки внести соответствующие поправки или исправить опечатки. Онлайн-версия материала корректируется с указанием даты исправления, приводится ссылка на напечатанный список опечаток.

Правила направления, рецензирования и опубликования научных статей в печатном периодическом издании «Автоматика на транспорте»

 

Статьи принимаются к рассмотрению при наличии всех сопроводительных документов:

  • первой страницы рукописи, подписанной автором (авторами);
  • согласия на обработку персональных данных, заверенного личной подписью;
  • информации об авторах (ФИО полностью, место работы, должность, ученая степень и звание, e-mail, телефон);
  • названия статьи, аннотации, ключевых слов, библиографического списка на русском и английском языке;
  • экспертного заключения о возможности публикации рукописи в открытом доступе;
  • рецензии научного руководителя (для студентов-исследователей, магистров, аспирантов и соискателей ученых степеней).

 

Оформление статьи

Статья должна быть представлена в формате MS Word, формулы набраны только

в редакторе Equation, а отдельные символы и буквы формул в тексте статьи в редакторе – MS Word (не в Equation). На первой странице помещаются УДК, фамилии авторов
(с указанием места обучения или работы), название статьи, аннотация и ключевые слова. Текст должен содержать введение, озаглавленные разделы, заключение  и библиографический список. Объем статьи – не менее 8 страниц, формат страницы – А4; каждое поле – 2,0 см; абзацный отступ – 0,5 см, междустрочный интервал одинарный. Для УДК размер шрифта 12, выравнивание по левому краю; автор (авторы) с указанием места обучения или работы
размер шрифта 12, курсив, выравнивание по левому краю; название рукописи размер шрифта 14, заглавные буквы, полужирное начертание, выравнивание по центру; аннотация, ключевые слова размер шрифта 12, выравнивание по ширине.

Требуемый объем аннотации – 15002500 знаков. В аннотации должны быть указаны предмет, тема, цель работы, использованный метод или методология, результаты работы, область применения результатов, выводы. Библиографический список приводится в конце статьи и составляется в порядке упоминания в тексте рукописи. Ссылки на источники приводятся в тексте в квадратных скобках.

 

 

 

Рисунки, графики и таблицы должны быть чёрно-белыми, без фоновой заливки. Каждый рисунок и таблица должны иметь номер и заголовок (размер шрифта 12, выравнивание по центру). Рисунки и формулы не должны быть сканированными.

 

1. Все научные статьи, поступающие в электронное периодическое издание «Автоматика на транспорте», подлежат обязательному рецензированию.

2. Формы рецензирования статей:

− автор направляет со своей статьей рецензию (рекомендацию к печати);

− непосредственное рецензирование в журнале.

3. Научный редактор направляет рукопись статьи на рецензирование специалисту, имеющему наиболее близкую к теме статьи научную специализацию.

4. Рецензентами являются специалисты по тематике рецензируемых материалов, которые имеют публикации в данной области за последние 3 года.

5. Срок рецензирования 14 дней.

6. В рецензии освещаются следующие вопросы:

− актуальность рассматриваемых вопросов;

− научная новизна предлагаемых решений (в статьях соискателей ученых степеней и званий);

− критический обзор статьи, включая замечания и предложения по их устранению;

−рекомендации о возможности публикации статьи: «рекомендуется», «рекомендуется с учетом исправления отмеченных недостатков» или «не рекомендуется».

7. Рецензирование проводится анонимно.

8. Если рецензия содержит рекомендации по исправлению и доработке статьи, редакция направляет автору текст рецензии по электронной почте с предложением учесть рекомендации при подготовке нового варианта статьи или аргументированно их опровергнуть. В случае отрицательного отзыва статья может быть отправлена на повторное рецензирование другому специалисту.

9. В случае отклонения статьи от публикации редакция направляет автору мотивированный отказ.

10. После принятия решения о допуске статьи к публикации редакция информирует об этом автора и указывает сроки публикации.

11. Заверенные копии рецензий хранятся в редакции журнала в течение 5 лет.

12. По запросу редакция журнала предоставляет копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации.

 

После выхода номера из печати информация о нём передается в РИНЦ. Редакция по электронной почте оповещает авторов о том, что статья опубликована. По запросу автор может бесплатно получить pdf-файл выпуска издания.

Никитин Александр Борисович  — Главный редактор
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах», Заведующий кафедрой)
доктор технических наук
профессор
Россия
Бочков Константин  — Член международного редакционного совета
Белорусский государственный университет транспорта
доктор технических наук
профессор
Россия
Мезитис Марек  — Член международного редакционного совета
Рижский технический университет
доктор технических наук
доцент
Россия
Убар Раймунд  — Член международного редакционного совета
Таллинский технический университет
доктор технических наук
академик
Россия
Хаханов Владимир  — Член международного редакционного совета
Харьковский национальный университет радиоэлектроники
доктор технических наук
профессор
Россия
Ху Фуниан  — Член международного редакционного совета
Школа электротехники педагогического университета Цзянсу
доктор технических наук
профессор
Россия
Христов Христо  — Член международного редакционного совета
Технический университет
доктор технических наук
профессор
Россия
Наседкин Олег Андреевич  — Заместитель главного редактора
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах», Доцент)
кандидат технических наук
доцент
Россия
Кушпиль Игорь Васильевич  — Научный редактор
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах», Доцент)
кандидат технических наук
Россия
Баранов Леонид Аврамович  — Член редакционной коллегии
Российский университет транспорта (МИИТ) (Кафедра «Управление и защита информации», Профессор)
доктор технических наук
Россия
Безродный Борис Федорович  — Член редакционной коллегии
НИИАС
доктор технических наук
профессор
Россия
Бубнов Владимир Петрович  — Член редакционной коллегии
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (кафедра «Информационные и вычислительные системы», профессор)
доктор технических наук
профессор

Бушуев Сергей Валентинович  — Член редакционной коллегии
Уральский государственный университет путей сообщения (Кафедра «Автоматика, телемеханика и связь на железных дорогах», Доцент)
кандидат технических наук
Россия
Грачев Владимир Васильевич  — Член редакционной коллегии
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (Кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство», Профессор)
доктор технических наук
доцент
Россия
Долгий Игорь Давидович  — Член редакционной коллегии
Ростовский государственный университет путей сообщения
доктор технических наук
профессор
Россия
Ефанов Дмитрий Викторович  — Член редакционной коллегии
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (Высшая школа транспорта, Института машиностроения, материалов и транспорта, Профессор)
доктор технических наук
профессор
Россия
Малыгин Игорь Геннадьевич  — Член редакционной коллегии
Институт проблем транспорта им. Н.С. Соломенко Российской академии наук (директор)
доктор технических наук
профессор
Россия
Марков Дмитрий Спиридонович  — Член редакционной коллегии
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах», Доцент)
кандидат технических наук
доцент
Россия
Никищенков Сергей Алексеевич  — Член редакционной коллегии
Самарский государственный университет путей сообщения (Кафедра «Управление эксплуатационной работой», Профессор)
доктор технических наук
профессор
Россия
Розенберг Ефим Наумович  — Член редакционной коллегии
Научно-исследовательский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (АО «НИИАС») (Первый заместитель генерального директора)
доктор технических наук
профессор
Россия
Ходаковский Валентин Аветикович  — Член редакционной коллегии
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (Кафедра «Информатика и информационная безопасность», Профессор)
доктор технических наук
профессор
Россия
Хомоненко Анатолий Дмитриевич  — Член редакционной коллегии
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (Кафедра «Информационные и вычислительные системы», Профессор)
доктор технических наук
профессор
Россия
ЖИВУЧЕСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ
ЭЛЕКТРОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА В ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И КОНТРОЛЕПРИГОДНЫЕ СИСТЕМЫ
В ПОРЯДКЕ ДИСКУССИИ
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ИЗ ИСТОРИИ АВТОМАТИКИ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Архивные рубрики

СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ
Архивная
ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Архивная
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ТЕСТИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ
Архивная
СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ
Архивная
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ АВТОМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Архивная
КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ
Архивная
Издатель
ФГБОУ ВО "Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I"
Учредитель
ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»
Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС 77 - 61375

Требования к рукописям статей:

В журнал «Автоматика на транспорте» принимаются ранеене опубликованные работы, имеющие научную или практическую новизну и отвечающие ряду требований:

1. В журнале допускается публикация не более двух работ одного и того же автора в течение одного календарного года.

2. Рукопись статьи представляется в виде одного файла, созданного в текстовом редакторе MS Word 2003 или MS Word 2007.

  • 2.1. Поля документа – 2,0 см.
  • 2.2.Расстановка переносов – автоматическая.
  • 2.3.Шрифт – Times New Roman, 14 пт.
  • 2.4.Межстрочный интервал – одинарный.
  • 2.5.Выравнивание текста – по ширине.
  • 2.6.Абзацный отступ – 0,5 см.

3. Статья должна быть структурирована, иметь введение, пункты (подпункты), заключение и библиографический список.

4. Во введении к статье или же в отдельном пункте приводится обзор результатов современных исследований в предметной области статьи (он может быть кратким), а также формулируются цели и задачи представляемой работы.

5. Объем статьи не ограничен. Однако журнал, предназначенный для широкого круга читателей, предполагает публикацию статей, достаточно полно освещающих их предметную область. В связи с этим, редакцией принимаются материалы с объемом основной части текста (исключая введение, заключение, библиографический список и дополнительные материалы) не менее 12 страниц.

6. Допустим прием статей в рубрики «Из истории автоматики» и «Краткие сообщения» объемом до 12 страниц (по согласованию с научным редактором журнала).

7. Оформление текста статьи

  • 7.1. На первой странице в левом верхнем углу указывается УДК статьи (согласно действующей классификации http://pu.virmk.ru/doc/UDK/).
  • 7.2. Далее через строчку пишутся фамилии и инициалы авторов, через запятую указывается ученая степень; информация о каждом авторе пишется на новой строке, расположение по центру (шрифт Times New Roman, 14 пт, полужирный).
  • 7.3. Далее через строчку по центру пишется название подразделения и организации (шрифт Times New Roman, 14 пт, обычный).
  • 7.4. Далее через строчку по центру пишется название статьи, переносы в названии недопустимы (шрифт Times New Roman, 16 пт, полужирный).
  • 7.5. Далее через строчку пишется аннотация (150 – 200 слов, шрифт Times New Roman, 12 пт).
  • 7.6. Далее через строчку перечисляются ключевые слова (не менее 5 словосочетаний, шрифт Times New Roman, 12 пт).
  • 7.7. Далее через строчку пишется основной текст статьи.
  • 7.8. Буквы латинского алфавита набираются курсивом, буквы греческого и русского алфавитов – прямым шрифтом. Математические символы lim, ln, arg, const, sin, cos, min, max и т. д. набираются прямым шрифтом.
  • 7.9. Формулы набираются в редакторе MathType. Нумерация формул – справа.
  • 7.10. Рисунки и таблицы должны быть выполнены аккуратно, в едином стиле. Они помещаются в тексте сразу после абзаца, в котором впервые упоминаются (ссылки в тексте на все таблицы и рисунки должны быть обязательно). Разрешение рисунков должно быть не менее 300 dpi. Шрифт на рисунках и в таблицах 10 pt (допускаются и другие размеры, но не менее 9 pt и не более 12 pt).
  • 7.11. Подрисуночные подписи располагают по центру, размер – 12 pt.
  • 7.12. Заключение в статье должно содержать анализ результатов, вывод по теме статьи, решение поставленной проблемы или мнение автора о результатах и проблеме в целом. Размер заключения – не менее страницы (не менее 2000 знаков, шрифт Times New Roman, 14 пт).
  • 7.13. Статья должна содержать библиографический список, ссылки на каждый из которых должны быть употреблены в статье (шрифт Times New Roman, 12 пт).
  • 7.13.1. В список должны входить ссылки на актуальные научные работы отечественных и зарубежных специалистов, в первую очередь, статьи, опубликованные за последние 5 лет в рецензируемых научных периодических изданиях.
  • 7.13.2. Нумерация источников – по мере упоминания в статье.
  • 7.13.3. Все ссылки по тексту выделяются в прямоугольных скобках, например, [1].
  • 7.13.4. Источники в ссылках должны содержать все сведения, согласно действующему ГОСТу на библиографические ссылки.
  • 7.13.5. Список должен содержать не менее 15 ссылок на журнальные статьи.
  • 7.13.6. Не менее 50% ссылок – ссылки на современные статьи (не старше 5 лет).
  • 7.13.7. Не менее 40% ссылок на англоязычные публикации зарубежных ученых.
  • 7.13.8. Уровень самоцитируемости – не более 25% (не более четверти всех ссылок на работы соавторов).
  • 7.13.9. Ссылки на стандарты помещаются в основном тексте, либо в виде сносок и не включаются в библиографические списки.
  • 7.13.10. Недопустимы ссылки на учебники и учебные пособия, авторефераты и диссертации.
  • 7.14. После списка литературы размещаются дополнительные сведения к статье на английском языке.
  • 7.14.1. Авторы.
  • 7.14.2. Название статьи.
  • 7.14.3. Аннотация.
  • 7.14.4. Ключевые слова.
  • 7.14.5. Библиографический список на английском языке, включая транслитерацию названия статьи и издания.

8. Дополнительно после статьи представляется следующая информация

  • 8.1. Сведения о каждом авторе (ученая степень, ученое звание, должность и место работы, e-mail) на русском и английском языках, а также рекомендуемый перевод терминов, используемых в статье, на английский язык.

9. К статье прилагается лицензионный договор о возможности опубликования. Также авторы должны предоставить актуальный номер телефона для оперативной связи и адрес электронной почты.

10. Статьи проходят проверку на плагиат. Уровень оригинальности текста – не менее 75 %.

 

Работы присылаются научному редактору по адресу:
E-mail: ait.automatika@yandex.ru
E-mail: i_kushpil@mail.ru

Телефон: +7-(960)-289-40-77

ПУБЛИКАЦИОННАЯ ЭТИКА

Публикация статьи в журнале является существенным вкладом в развитие всемирной системы знаний. Этические стандарты в отношении публикаций гарантируют высокое качество научных публикаций, доверие к научным изысканиям со стороны общества и признание авторской идеи, изложенной в материалах статьи.

Редакция журнала «Автоматика на транспорте» гарантирует независимое и добросовестное рассмотрение всех представленных к публикации рукописей. Журнал не имеет политических, идеологических, конфессиональных и прочих предпочтений, поэтому, руководствуясь во всех действиях благом исключительно науки, рассматривает статьи вне зависимости от расы, пола, сексуальной ориентации, религиозных убеждений, этнического происхождения, гражданства или политических взглядов авторов.

Публикационная этика журнала «Автоматика на транспорте» основана на Сингапурском положении о добросовестности научных исследований, принятом на 2-й Всемирной конференции по вопросам соблюдения добросовестности научных исследований (http://www.worldscientific.com/worldscibooks/10.1142/8102), на рекомендациях Комитета по публикационной этике (The Committee on Publication Ethics – COPE), (http://publicationethics.org), на нормах главы 70 «Авторское право» Гражданского кодекса Российской Федерации (http://www.gk-rf.ru/glava70).

 

Основные принципы

Все стороны, вовлеченные в процесс публикации (авторы, рецензенты, редакторы, члены редколлегии и издатель), должны вести себя этично.

Статьи, не соответствующие этическим нормам, не допускаются к публикации.

Считаются неэтичными:

  • фабрикация и фальсификация данных, представленных в статье;
  • плагиат;
  • подача статьи в несколько журналов;
  • дублирующие публикации;
  • неправильное определение авторства.

При выявлении этих нарушений редакция вправе отказать в публикации рукописи в любое время, в том числе на этапе предварительного рассмотрения материалов, без привлечения рецензентов, и не принимать к рассмотрению никаких работ от недобросовестных авторов в течение 3 лет. Если по стечению обстоятельств нарушения этических норм выявлены после публикации статьи, она должна быть срочно изъята из номера журнала.

Редакция вправе принимать решения о применении санкций в каждом отдельном случае, извещать редакторов журналов смежной тематики о нарушении этических норм и правил, а также сообщать имена и фамилии недобросовестных авторов.

Редакция всегда готова разъяснить свое решение, а также принести извинения, если невозможно достичь компромисса между интеллектуальными и этическими нормами по статье, противоречащей общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Вся корреспонденция, касающаяся случаев нарушения этических норм, хранится в редакции в течение 3 лет.

 

Этика авторства

Авторы подтверждают своё авторство самим этим фактом подачи материалов для публикации в журнале «Автоматика на транспорте». При наличии соавторов автор,
с которым ведется переписка, гарантирует, что список авторов полон, все авторы одобрили окончательную редакцию статьи и подписали согласие на публикацию, имеется вся необходимая достоверная информация о них. Список авторов ограничивается теми, кто внес существенный научный вклад в концепцию, разработку и выполнение или интерпретацию представленного исследования. Если имеются другие участники исследовательского проекта, их необходимо упомянуть в благодарностях или перечислить в качестве помощников или спонсоров.

Авторы гарантируют, что они написали полностью оригинальную статью, представляют обоснование актуальности исследований, точные исходные данные, точный отчет о выполненной работе и объективное обсуждение ее значимости. Работа должна быть достаточно подробной и содержать ссылки, чтобы другие исследователи могли воспроизвести ее результаты. Авторов могут попросить предоставить первичные данные, связанные с материалами статьи, для редакторского рассмотрения. Эти данные необходимо подготовить для публичного доступа к ним.

Следует избегать личных выпадов, пренебрежительных замечаний и обвинений, направленных против других исследователей. Недопустимы любые формы клеветы, экспансивно-аффективное изложение, ненормативная лексика, оскорбления, призывы к насилию и противоправным действиям, пропаганда экстремистской деятельности, политических и религиозных течений.

В тексте в полном объёме представляются источники внешней информации, задействованные при её написании, в виде списков источников (опубликованных, включая ранее опубликованные работы авторов, и рукописных) и информантов (при публикации материалов полевых исследований). Все заимствования следует оформлять в виде цитат и/или ссылок. Любые формы плагиата недопустимы. Автор не должен копировать из других публикаций ссылки на работы, с которыми не ознакомился сам.

Не допускаются автоплагиат, то есть попытка повторно без значительных изменений напечатать собственную опубликованную ранее работу, включая зарубежные издания на иностранных языках, а также одновременная подача одной и той же работы в журнал «Автоматика на транспорте» и в другое издание. Авторы должны указать, что их работа публикуется впервые. Если элементы рукописи опубликованы ранее в другой статье, авторы обязаны сослаться на этот материал, указать, в чем существенное отличие новой работы от предыдущей, а также выявить ее связь с прежними результатами исследований и выводами. Дословное копирование собственных работ и их перефразирование неприемлемы, они могут быть использованы только как основа для новых выводов.

При наличии источников финансирования и других форм поддержки, которые могут быть истолкованы как влияющие на результаты или их интерпретацию, необходимо корректно указать эти источники. Недопустимы прямая реклама предприятий, их отдельных подразделений, результатов их деятельности, торговых марок и т. п.

Любые изменения в тексте, прошедшем рецензирование и принятом к печати, автор согласует с редакцией. Если автор находит существенную ошибку или неточность в своей опубликованной работе, он должен незамедлительно оповестить редколлегию журнала или издателя и сотрудничать с ними для устранения ошибок или неточностей и исправления статьи. Отказаться от публикации автор может только до тех пор, пока его материалы не отправлены на редактирование. В случае категорического отказа от публикации на данной стадии редакция вправе не принимать к рассмотрению никаких работ от данного автора
в течение 3 лет.

Не допускается размещение в открытом доступе принятых к печати и отправленных в редакторскую работу, но ещё не опубликованных материалов. В случае нарушения данного правила материалы снимаются с публикации, и редакция оставляет за собой право не принимать к рассмотрению никаких работ от их авторов в течение 3 лет.

 

Этика рецензирования

Рецензия помогает принять решение о публикации статьи, а также улучшить ее
с согласия автора.

Рецензирование в журнале «Автоматика на транспорте» анонимное, то есть автору не раскрывается имя рецензента, если только рецензент сам не желает сообщить его после окончательного решения о публикации материалов.

Независимым экспертам сообщаются требования к содержанию рецензий, сроки для вынесения заключения, а также информация об изменениях редакционной политики.

Рецензент, который считает себя недостаточно компетентным для рассмотрения исследования, представленного в статье, либо не может быть объективным, например, в случае конфликта интересов с автором или с организацией в результате конкуренции, сотрудничества или иных отношений, либо знает, что не сможет своевременно дать заключение, должен известить об этом редколлегию и отказаться от рецензирования данной рукописи.

Статья, полученная для рецензирования, является конфиденциальным документом. Рецензент не должен использовать ее в личных целях, а также демонстрировать третьим лицам, не имеющим на то полномочий от редакции.

Рецензия должна быть объективной и беспристрастной. Персональная критика и личные выпады по отношению к автору недопустимы. Рецензенты должны выражать свои взгляды четко и аргументированно.

Рецензенты должны уметь определять опубликованные работы по теме исследования, которые не были процитированы авторами. Поскольку обвинения в плагиате могут отразиться на научной карьере автора, любое утверждение, что наблюдения, исследование или аргументация были представлены ранее, должно быть оформлено соответствующей ссылкой на цитируемый источник. Если рецензент сомневается в достоверности данных или в целесообразности публикации научной работы, редакция предоставляет автору возможность ответить на поставленные вопросы.

Редакция вправе отказаться от услуг недобросовестного рецензента и передать рукопись другому независимому эксперту.

 

Этические принципы работы редакции

Редакция журнала обеспечивает высокое качество публикуемых материалов, удовлетворяет потребности читателей и авторов, вносит значительный вклад в развитие отечественной и зарубежной науки. В качестве руководящих принципов редакционной деятельности установлены актуальность, важность, оригинальность, ясность, достоверность, полнота, обоснованность и беспристрастность публикуемого научно-исследовательского материала.

Редакция журнала приглашает в состав редакционной коллегии высококвалифицированных специалистов, активно содействующих развитию журнала.

Международная редколлегия журнала «Автоматика на транспорте» является высшим органом управления изданием и контроля над ним. Члены редколлегии общим коллективным решением имеют право приостановить или отклонить публикацию материалов. Статьи членов редколлегии, поданные для публикации, рассматриваются на общих основаниях.

Редакторы гарантируют, что вся информация в статьях сохраняется конфиденциальной до публикации в рамках действующих законов РФ. Неопубликованные материалы, представленные в статьях, не должны быть использованы в собственных исследованиях редакторов без письменного согласия автора.

Конфликт интересов между редакторами и авторами полностью исключён. В случае его возникновения авторские материалы направляются другому редактору.

Редакторы проверяют рукописи на предмет манипуляции, на плагиат, на дублирующую или избыточную публикацию.

Редакция оставляет за собой право отклонить материал до рецензирования, если он будет сочтен низкокачественным или не соответствующим требованиям журнала, а также с признаками клеветы, оскорбления, плагиата или нарушения авторских прав. Данное решение принимается честно и беспристрастно с учетом редакционной политики журнала.

Редакция гарантирует независимое рецензирование материалов, обеспечивающее честность и объективность высказывания относительно научной ценности предполагаемой к публикации статьи. Редакция выбирает рецензентов, независимых в отношении материалов, рассматриваемых для публикации, имеющих достаточный опыт и не имеющих конфликта интересов. На основании результатов рецензирования редколлегия принимает решение о принятии рукописи к публикации, о возвращении ее на доработку или об отклонении. Окончательное редакторское решение и причины его вынесения сообщаются авторам.

Все конфликты, которые могут возникнуть между участниками редакционно-издательского процесса, разрешаются при непосредственном участии редколлегии. Редакция обязуется оперативно рассматривать каждую претензию на неэтичное поведение авторов рукописей и уже опубликованных статей независимо от времени её получения, предпринимать разумные меры в отношении таких претензий. В целях обеспечения объективности редакция стремится получить максимально точную информацию у авторов спорной публикации или владельцев авторских прав и изучает ее, рассматривает аргументы всех заинтересованных сторон. Решение редакции беспристрастно, объективно и не подвержено влиянию третьих сторон. При подтверждении доводов претензии редакция журнала вправе отказать в публикации статьи, прекратить дальнейшее сотрудничество с автором, дать соответствующее опровержение, а также принять иные необходимые меры для дальнейшего пресечения неэтичного поведения данного автора.

Редакция гарантирует высокое научное качество публикуемых в журнале материалов и при необходимости обязуется публиковать исправления, пояснения и извинения.

Редакция размещает информационные материалы для авторов (перечень необходимых требований к оформлению статей, порядок рассмотрения и рецензирования статей) в журнале и на сайте http://atjournal.ru.

Редакция обеспечивает все этапы редакционно-издательского процесса:

  • предварительно рассматривает рукописи;
  • подбирает рецензентов в соответствии с научными интересами последних;
  • сохраняет в тайне имена рецензентов;
  • знакомит автора с решением о принятии, отклонении статьи или назначении дополнительного рецензирования;
  • знакомит членов редколлегии с составом текущего номера;
  • направляет принятые к публикации материалы литературному редактору, переводчику и корректору;
  • направляет отредактированные материалы на верстку;
  • предоставляет авторам на вычитку окончательный вариант статьи;
  • производит контрольную вычитку (сверку) номера перед публикацией на сайте и отправкой в типографию.

Для обеспечения достоверности публикуемых данных редакция обязуется в кратчайшие сроки внести соответствующие поправки или исправить опечатки. Онлайн-версия материала корректируется с указанием даты исправления, приводится ссылка на напечатанный список опечаток.

Правила направления, рецензирования и опубликования научных статей в печатном периодическом издании «Автоматика на транспорте»

 

Статьи принимаются к рассмотрению при наличии всех сопроводительных документов:

  • первой страницы рукописи, подписанной автором (авторами);
  • согласия на обработку персональных данных, заверенного личной подписью;
  • информации об авторах (ФИО полностью, место работы, должность, ученая степень и звание, e-mail, телефон);
  • названия статьи, аннотации, ключевых слов, библиографического списка на русском и английском языке;
  • экспертного заключения о возможности публикации рукописи в открытом доступе;
  • рецензии научного руководителя (для студентов-исследователей, магистров, аспирантов и соискателей ученых степеней).

 

Оформление статьи

Статья должна быть представлена в формате MS Word, формулы набраны только

в редакторе Equation, а отдельные символы и буквы формул в тексте статьи в редакторе – MS Word (не в Equation). На первой странице помещаются УДК, фамилии авторов
(с указанием места обучения или работы), название статьи, аннотация и ключевые слова. Текст должен содержать введение, озаглавленные разделы, заключение  и библиографический список. Объем статьи – не менее 8 страниц, формат страницы – А4; каждое поле – 2,0 см; абзацный отступ – 0,5 см, междустрочный интервал одинарный. Для УДК размер шрифта 12, выравнивание по левому краю; автор (авторы) с указанием места обучения или работы
размер шрифта 12, курсив, выравнивание по левому краю; название рукописи размер шрифта 14, заглавные буквы, полужирное начертание, выравнивание по центру; аннотация, ключевые слова размер шрифта 12, выравнивание по ширине.

Требуемый объем аннотации – 15002500 знаков. В аннотации должны быть указаны предмет, тема, цель работы, использованный метод или методология, результаты работы, область применения результатов, выводы. Библиографический список приводится в конце статьи и составляется в порядке упоминания в тексте рукописи. Ссылки на источники приводятся в тексте в квадратных скобках.

 

 

 

Рисунки, графики и таблицы должны быть чёрно-белыми, без фоновой заливки. Каждый рисунок и таблица должны иметь номер и заголовок (размер шрифта 12, выравнивание по центру). Рисунки и формулы не должны быть сканированными.

 

1. Все научные статьи, поступающие в электронное периодическое издание «Автоматика на транспорте», подлежат обязательному рецензированию.

2. Формы рецензирования статей:

− автор направляет со своей статьей рецензию (рекомендацию к печати);

− непосредственное рецензирование в журнале.

3. Научный редактор направляет рукопись статьи на рецензирование специалисту, имеющему наиболее близкую к теме статьи научную специализацию.

4. Рецензентами являются специалисты по тематике рецензируемых материалов, которые имеют публикации в данной области за последние 3 года.

5. Срок рецензирования 14 дней.

6. В рецензии освещаются следующие вопросы:

− актуальность рассматриваемых вопросов;

− научная новизна предлагаемых решений (в статьях соискателей ученых степеней и званий);

− критический обзор статьи, включая замечания и предложения по их устранению;

−рекомендации о возможности публикации статьи: «рекомендуется», «рекомендуется с учетом исправления отмеченных недостатков» или «не рекомендуется».

7. Рецензирование проводится анонимно.

8. Если рецензия содержит рекомендации по исправлению и доработке статьи, редакция направляет автору текст рецензии по электронной почте с предложением учесть рекомендации при подготовке нового варианта статьи или аргументированно их опровергнуть. В случае отрицательного отзыва статья может быть отправлена на повторное рецензирование другому специалисту.

9. В случае отклонения статьи от публикации редакция направляет автору мотивированный отказ.

10. После принятия решения о допуске статьи к публикации редакция информирует об этом автора и указывает сроки публикации.

11. Заверенные копии рецензий хранятся в редакции журнала в течение 5 лет.

12. По запросу редакция журнала предоставляет копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации.

 

После выхода номера из печати информация о нём передается в РИНЦ. Редакция по электронной почте оповещает авторов о том, что статья опубликована. По запросу автор может бесплатно получить pdf-файл выпуска издания.

4 раза в год

            АРИПОВ Назиржон Мукарамович
АРИПОВ Назиржон Мукарамович Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта


            Абдуллаев Р. Б.
Абдуллаев Р. Б. Петербургский государственный университет путей сообщенияИмператора Александра I


            Абдуллаев Руслан Борисович
Абдуллаев Руслан Борисович Ташкентский государственный транспортный университет (Кафедра «Автоматика и телемеханика», Доцент)
кандидат технических наук

доцент

            Аблялимов Олег Сергеевич
Аблялимов Олег Сергеевич Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта


            Абрамов О А
Абрамов О А Петербургский государственный университет путей сообщенияИмператора Александра I


            Аляев Александр Олегович
Аляев Александр Олегович Пензенский государственный университет (Кафедра «Вычислительная техника», Лаборант-исследователь)


            Анохин Антон Сергеевич
Анохин Антон Сергеевич Российский университет транспорта (МИИТ) (Кафедра «Управление и защита информации», Студент)


            Артеева Валерия Семеновна
Артеева Валерия Семеновна Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (Высшая инженерно-экономическая школа, Ассистент)


            Архипов Е В
Архипов Е В Московский государственный университет путей сообщения


            БАРАТОВ Дилшод Хамидуллаевич
БАРАТОВ Дилшод Хамидуллаевич Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта


            БЕЛИШКИНА Татьяна Алексеевна
БЕЛИШКИНА Татьяна Алексеевна Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I


            БОЧКОВ Константин Афанасьевич
БОЧКОВ Константин Афанасьевич Белорусский государственный университет транспорта


            БУЛАВСКИЙ Петр Евгеньевич
БУЛАВСКИЙ Петр Евгеньевич Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I


            БУЛАВСКИЙ Петр Евгеньевич
БУЛАВСКИЙ Петр Евгеньевич Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I


            БУТУЗОВ Максим Алексеевич
БУТУЗОВ Максим Алексеевич Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I


            Бакин М Е
Бакин М Е Московский государственный университет путей сообщения


            Балакина Екатерина Петровна
Балакина Екатерина Петровна Российский университет транспорта (МИИТ) (кафедры «Управление и защита информации», доцент)
кандидат технических наук


            Баните Аушра Владовна
Баните Аушра Владовна Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (Высшая школа транспорта, Институт машиностроения, материалов и транспорта, Ассистент)


            Баранов Л А
Баранов Л А Российский университет транспорта (МИИТ)


            Баранов Леонид Аврамович
Баранов Леонид Аврамович Российский университет транспорта (МИИТ) (Кафедра «Управление и защита информации», Профессор)
доктор технических наук


Никитин Александр Борисович  — Главный редактор
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах», Заведующий кафедрой)
доктор технических наук

профессор
Россия
Бочков Константин  — Член международного редакционного совета
Белорусский государственный университет транспорта
доктор технических наук

профессор
Россия
Мезитис Марек  — Член международного редакционного совета
Рижский технический университет
доктор технических наук

доцент
Россия
Убар Раймунд  — Член международного редакционного совета
Таллинский технический университет
доктор технических наук

академик
Россия
Хаханов Владимир  — Член международного редакционного совета
Харьковский национальный университет радиоэлектроники
доктор технических наук

профессор
Россия
Ху Фуниан  — Член международного редакционного совета
Школа электротехники педагогического университета Цзянсу
доктор технических наук

профессор
Россия
Христов Христо  — Член международного редакционного совета
Технический университет
доктор технических наук

профессор
Россия
Наседкин Олег Андреевич  — Заместитель главного редактора
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах», Доцент)
кандидат технических наук

доцент
Россия
Кушпиль Игорь Васильевич  — Научный редактор
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах», Доцент)
кандидат технических наук

Россия
Баранов Леонид Аврамович  — Член редакционной коллегии
Российский университет транспорта (МИИТ) (Кафедра «Управление и защита информации», Профессор)
доктор технических наук

Россия
Безродный Борис Федорович  — Член редакционной коллегии
НИИАС
доктор технических наук

профессор
Россия
Бубнов Владимир Петрович  — Член редакционной коллегии
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (кафедра «Информационные и вычислительные системы», профессор)
доктор технических наук

профессор

Бушуев Сергей Валентинович  — Член редакционной коллегии
Уральский государственный университет путей сообщения (Кафедра «Автоматика, телемеханика и связь на железных дорогах», Доцент)
кандидат технических наук

Россия
Грачев Владимир Васильевич  — Член редакционной коллегии
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (Кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство», Профессор)
доктор технических наук

доцент
Россия
Долгий Игорь Давидович  — Член редакционной коллегии
Ростовский государственный университет путей сообщения
доктор технических наук

профессор
Россия
Ефанов Дмитрий Викторович  — Член редакционной коллегии
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (Высшая школа транспорта, Института машиностроения, материалов и транспорта, Профессор)
доктор технических наук

профессор
Россия
Малыгин Игорь Геннадьевич  — Член редакционной коллегии
Институт проблем транспорта им. Н.С. Соломенко Российской академии наук (директор)
доктор технических наук

профессор
Россия
Марков Дмитрий Спиридонович  — Член редакционной коллегии
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах», Доцент)
кандидат технических наук

доцент
Россия
Никищенков Сергей Алексеевич  — Член редакционной коллегии
Самарский государственный университет путей сообщения (Кафедра «Управление эксплуатационной работой», Профессор)
доктор технических наук

профессор
Россия
Розенберг Ефим Наумович  — Член редакционной коллегии
Научно-исследовательский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (АО «НИИАС») (Первый заместитель генерального директора)
доктор технических наук

профессор
Россия
Ходаковский Валентин Аветикович  — Член редакционной коллегии
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (Кафедра «Информатика и информационная безопасность», Профессор)
доктор технических наук

профессор
Россия
Хомоненко Анатолий Дмитриевич  — Член редакционной коллегии
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (Кафедра «Информационные и вычислительные системы», Профессор)
доктор технических наук

профессор
Россия

Никитин Александр Борисович

Доктор технических наук, профессор

Общий стаж: 30 лет

Уровень образования: высшее

Квалификация: инженер-исследователь путей сообщения-электрик

Направление подготовки (специальность): Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте

Преподаваемые дисциплины: Научно-исследовательская деятельность, Правила технической эксплуатации, Специальная дисциплина по научной специальности, Станционные системы автоматики и телемеханики, Эксплуатационные основы железнодорожной автоматики и телемеханики

Данные о повышении квалификации:
Удостоверение о повышении квалификации № Г 026216 от 29.12.2021, «Микропроцессорные системы железнодорожной автоматики и телемеханики», 72 ч., университет Институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов ФГБОУ ВО ПГУПС;;
Удостоверение о повышении квалификации № Г 030160 от 16.12.2022, «Системы управления движением поездов на микроэлектронной и микропроцессорной элементной базе», 72 ч., университет Институт непрерывного образования ФГБОУ ВО ПГУПС;

Никитин Александр Борисович, является ведущим ученым и признанным специалистом в области проектирования и эксплуатации безопасных экосистем для железнодорожного транспорта. Имя А.Б. Никитина хорошо знакомо специалистам на всех дорогах ОАО «РЖД», многих предприятиях промышленного транспорта и в метрополитенах Российской Федерации и странах СНГ, где в течении многих лет успешно эксплуатируются разработки, выполненные с его участием. Никитин А.Б. является членом трех НТС (ОАО «РЖД» (секция «Автоматика и телемеханика»), ОАО «Скоростные магистрали», Комитета по развитию транспортной инфраструктуры г. Санкт-Петербурга), главным редактором журнала первого квартиля ВАК «Автоматика на транспорте», членом редколлегии журналов «Автоматика, связь, информатика», «Мир транспорта», экспертом по СЦБ Комиссии (ОСЖД) по инфраструктуре и подвижному составу, г. Варшава. За большой вклад в развитие научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте Никитин А.Б. награжден Золотой медалью имени В.Г. Шухова, именными часами Министра путей сообщения РФ, Почетной грамотой Федерального агентства на железнодорожном транспорте ФАЖТ, Почетной грамотой Октябрьской ж.д., именными часами Президента ОАО «Российские железные дороги», медалью «За труд и верность — 150 лет магистрали Санкт-Петербург-Москва», Грамотой АО «Скоростные магистрали», Благодарностью Комитета по развитию транспортной инфраструктуры г. Санкт-Петербург, медалью «15 лет ОАО „Российские железные дороги“». Также удостоен звания «Почетный работник транспорта РФ».

Миссия

О журнале

Журнал «Автоматика на транспорте» учрежден кафедрой «Автоматика и телемеханика на железных дорогах» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I в 2014 году. Издание предназначено для полного освещения научных и практических достижений в области автоматического и автоматизированного управления на транспорте. В журнал принимаются работы по следующим направлениям:

  • Автоматизация проектирования
  • Автоматизированные системы управления
  • Живучесть, надежность, безопасность
  • Из истории автоматики
  • Интеллектуальные системы управления
  • Проектирование и тестирование логических устройств
  • Системы и устройства автоматики и телемеханики
  • Системы связи в управлении
  • Стандартизация и сертификация
  • Теоретические вопросы автоматики и информатики
  • Техническая диагностика и прогнозирование
  • Электронное моделирование
  • В порядке дискуссии
  • Эксплуатация транспортных систем
  • Краткие сообщения
  • Управление в технических системах
  • Системы автоматики и управления
  • Мониторинг инфраструктуры транспортных систем
  • Техническая диагностика и контролепригодные системы
  • Системы управления на транспорте
  • Методы мониторинга в транспортных системах
  • В порядке дискуссии

Учредитель и издатель ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»

 

 

Войти или Создать
* Забыли пароль?