Работа автотормозов грузового поезда при нарушении целостности тормозной магистрали
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: исследование работы автотормозов грузового поезда при нарушении целостности тормозной магистрали. Данное исследование направлено на повышение безопасности движения, так как скорость принятия решений локомотивной бригадой при возникновении внештатных и аварийных ситуаций в пути следования является критически важным параметром для обеспечения безопасности движения поездов. Основная проблема состоит в том, что в некоторых случаях при обрыве тормозной магистрали грузового поезда по причине саморасцепа машинисты с небольшим опытом работы неправильно интерпретируют показания приборов. В совокупности с другими особенностями работы пневматических приборов автотормозов поезда проходит значительное время до принятия правильных решений. В результате могут происходить столкновения единиц подвижного состава. Методы: экспериментальное исследование особенностей работы пневматических приборов автотормозного оборудования грузового поезда. Анализ газодинамических процессов тормозной магистрали, тормозных цилиндров и главного резервуара. Физическое моделирование случая возникновения обрыва тормозной магистрали хвостового вагона поезда. Результаты: приведены результаты экспериментальных исследований работы автотормозов грузового поезда в случае нарушения целостности тормозной магистрали, рассмотрены особенности работы сигнализатора обрыва тормозной магистрали и уравнительной части крана машиниста усл. № 394/395 при питании утечки в результате обрыва тормозной магистрали. Практическая значимость: в результате проведенных экспериментальных исследований работы тормозной системы грузовых поездов при обрыве тормозной магистрали получены графики зависимости давления сжатого воздуха от времени в ключевых элементах тормозной системы грузовых поездов. Также получен график распределения давления в тормозных цилиндрах по длине поезда. Представленные в работе исследования позволят разрабатывать новые системы диагностики обрыва тормозной магистрали, дополнительно анализирующие расход воздуха из главных резервуаров.

Ключевые слова:
автоматические тормоза, экстренное торможение, грузовой поезд, обрыв тормозной магистрали, дополнительная разрядка, газодинамические процессы
Список литературы

1. Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда: авторское свидетельство № 766925 A1 СССР, МПК B60T 17/22. № 2632799 / М. И. Глушко; заявл. 26.06.1978; опубл. 30.09.1980; заявитель Уральское отделение Всесоюзного Ордена Трудового Красного знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. EDN CCMXED

2. Процесс самопроизвольного срабатывания пневматических тормозов грузового подвижного состава / П. Ю. Иванов [и др.] // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2020. № 1(65). С. 60–66. DOI:https://doi.org/10.26731/1813-9108.2020.1(65).60-66.EDN BYOHMJ

3. Мануилов Н. И., Иванов П. Ю., Дульский Е. Ю. Моделирование работы резиновых уплотнений тормозной сети подвижного состава в условиях низких температур // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2017. № 3(55). С. 112–119. DOI:https://doi.org/10.26731/1813-9108.2017.3(55).112-119. EDN ZIBFJV

4. О вводе в действие Регламента взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД»: распоряжение ОАО «РЖД» от 12.12.2017 № 2580р.

5. Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава. 2014.

6. Телеграмма ОАО «РЖД» № 833. URL: http:// scbist.com/narusheniya-bezopasnosti-na-zh-d-do2010-goda/6643-20-yanvarya-2008-stolknoveniena- peregone-velikii-ustyug-krasavino-szhd-print. html?ysclid=lwisg64w2d455807308

7. Крылов В. И., Крылов В. В. Автоматические тормоза подвижного состава: учебник для учащихся техникумов ж. д. трансп. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1983. 360 с.

8. Асадченко В. Р. Автоматические тормоза подвижного состава: учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. М.: Маршрут, 2006. 392 с.

9. Определение причин самопроизвольных срабатываний тормозов поезда в границах Красноярской железной дороги / П. Ю. Иванов [и др.] // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2018. № 3 (59). С. 68–76. DOI:https://doi.org/10.26731/1813-9108.2018.3(59).68-76. EDN YSFXTV

10. Исследование причин самопроизвольного срабатывания автотормозов грузовых поездов / П. Ю. Иванов [и др.] // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2017. Т. 2. С. 399–403. EDN YUCVXJ

11. Контур ликвидации сверхзарядного давления воздухораспределителя подвижного состава железных дорог / Н. Л. Михальчук [и др.] // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2019. № 1(61). С. 82–90. DOI:https://doi.org/10.26731/1813- 9108.2019.1(61).82-90. EDN WBEHWV

12. Зарубежный опыт повышения эффективности пневматических тормозов / П. Ю. Иванов [и др.] // Локомотив. 2020. № 11(767). С. 36–37. EDN BFVAJH

13. Способ интеллектуальной диагностики тормозной сети поезда и устройство для его реализации: патент № 2662295 C2 Российская Федерация, МПК B60T 17/22. № 2016137211 / П. Ю. Иванов [и др.]; заявл. 16.09.2016; опубл. 25.07.2018; заявитель ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения»(ФГБОУ ВО ИрГУПС). EDN GTHEKU

14. Иванов П. Ю. Разработка теории упрощенных математических моделей пневматических процессов // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2023. № 4(92). С. 164–174. DOI:https://doi.org/10.46973/0201-727X_2023_4_164. EDN RGLCPR

15. Система диагностики тормозной сети поезда / А. М. Худоногов [и др.] // Локомотив. 2019. № 4(748). С. 30–31. EDN SICTRM

Войти или Создать
* Забыли пароль?