Россия
Проведен анализ тесноты междисциплинарных связей, построенной с помощью экзаменационных оценок, полученных студентами по предшествующим и последующим дисциплинам, согласно их последовательности в учебном плане. Рассмотрены влияние знаний математических дисциплин на знание общеинженерных дисциплин и связь знаний между дисциплинами специального блока, полученных как при очной, так и при дистанционной формах обучения. Теснота междисциплинарных связей устанавливалась на основании результатов экзаменационных экзаменов бакалавров направления «Информатика и вычислительная техника», проводимых как до возникновения, так и в период развития пандемии.
ЕГЭ по математике, математические и инженерные дисциплины, коэффициент корреляции, экзаменационные оценки, теснота связи
1. Мануйлова А., Фролова П., Снеткова Д. Дефицит кадров повысил разборчивость // Коммерсантъ. URL: https://www.kommersant.ru/doc/6085018 (дата обращения: 07.07.2023).
2. Кадровый дефицит // Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета. 2023. № 28 (1303).
3. Герасименко П. В., Благовещенская Е. А., Ходаковский В. А. Математическое моделирование процесса изучения учебных многосеместровых дисциплин в технических вузах // Известия Петербургского государственного университета путей сообщения. 2017. Т. 14, вып. 3. С. 513–522.
4. Герасименко П. В. Путь реформирования математического образования в технических вузах РФ: от фрагментарного до фундаментального и наоборот // Актуальные проблемы преподавания математики в техническом вузе. 2020. № 8.С. 80–87.
5. Сравнительный анализ степени влияния математической подготовки на уровень знаний инженерных дисциплин при обучении студентов направления ИВТ до и во время развития пандемии COVID‑19 / П. В. Герасименко [и др.] // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: материалы VI Международной научной конференции (Красноярск, 20– 23 сентября 2022 г.). 2022. Ч. 2. 448 с.