РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ СИЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ И ДЛИННОСОСТАВНЫХ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ РАЗЛИЧНЫМИ МЕТОДАМИ ИЗМЕРЕНИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: оценка силового воздействия тяжеловесных и длинносоставных грузовых поездов на железнодорожный путь различными методами измерений: Шлюмпфа, матриц влияния и методом двух сечений (ПГУПС). Методы: измерения оценки силового воздействия тяжеловесных и длинносоставных грузовых поездов на железнодорожный путь производились методами Шлюмпфа, матриц влияния и методом двух сечений (ПГУПС). Результаты: установлено, что измерения вертикальных динамических сил тремя методами хорошо коррелируются между собой, а метод Шлюмпфа дает завышенные результаты при измерении горизонтальной поперечной силы. Практическая значимость: метод двух сечений (ПГУПС) можно рекомендовать для измерения силового воздействия как нового и модернизированного подвижного состава на железнодорожный путь, так и для эксплуатируемого подвижного состава с целью выявления дефектов и отступлений на поверхности катания колес.

Ключевые слова:
контакт колеса с рельсом, взаимодействие подвижного состава с верхним строением пути, длинносоставные поезда, повышенные осевые нагрузки, кривые участки малого радиуса, тяжеловесное движение
Список литературы

1. Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года № 3363-р.

2. СТО «РЖД» 1.07.002–2010 «Инфраструктура железнодорожного транспорта на участках обращения грузовых поездов повышенного веса и длины. Технические требования».

3. Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД», утвержденная Распоряжением ОАО «РЖД» от 28.08.2012 № 1704 р.

4. Обобщение мирового опыта тяжеловесного движения. Конструкция и содержание железнодорожной инфраструктуры / Пер. с англ. под ред. С. М. Захарова. М.: Интекст, 2012. 568 с.

5. Беседин И. С., Мугинштейн Л. А., Захаров С. М. Развитие тяжеловесного движения на железных дорогах мира // Железные дороги мира. 2006. № 9. С. 39–48.

6. Проблемы содержания пути при высоких осевых нагрузках // Железные дороги мира. 2005. № 2. С. 66–70.

7. ГОСТ 34759-2021. Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний (с поправкой) // Официальное издание. М.: ФГБУ «РСТ», 2021.

8. Schlumpf G. Messungen mit Dehnungsmesstreifen bei den SBB // Technische Rundschau. Bern, 1955. No. 26. S. 35–41.

9. Weber H. H. Zurdirekten Messung der Krafte zwischen Rad und Schiene // Elektrischen Bahnen. Bеrn, 1961. No. 5. S. 93–1 10.

10. Методика экспериментально-расчетного определения фактических значений силовых факторов, действующих на головку рельса от колес железнодорожного подвижного состава, с использованием измерения силового воздействия на путь методом «РЖД-2016» (первая редакция): утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 28.09.2016 № 1971р.

11. Методика экспериментально-расчетного определения фактических значений силовых факторов, действующих на головку рельса от колес железнодорожного подвижного состава, с использованием силового воздействия на путь методом «РЖД-2016» (аттестована ФГУП «ВНИИМС», свидетельство от 27 декабря 2019 г. № 103-205/RA.RU.311787-2016/2019 и зарегистрирована в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений регистрационный номер № ФР.1.28.2019.36020).

12. Коссов В. С., Лунин А. А. Определение показателей воздействия подвижного состава на железнодорожный путь методом «РЖД-2016» // Материалы XII Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты». СПб.: ПГУПС, 2017. С. 123–126.

13. Рахимов Р. В. Нагруженность ходовых частей вагонов и пути и обоснование возможности увеличения осевых нагрузок на железных дорогах Республики Узбекистан: дис. ... докт. техн. наук. СПб., 2020. 366 с.

14. Шевченко Д. В., Савушкин Р. А., Кузьминский Я. О. и др. Разработка новых методов определения силовых факторов воздействия подвижного состава на путь // Техника железных дорог. 2018. № 1 (41). С. 38–51.

15. ГОСТ Р 55050-2012. Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний. Введ. 01.07.2013. Изм. 01.05.2020.М.: Стандартинформ, 2019.

Войти или Создать
* Забыли пароль?