Россия
Россия
Россия
Цель: оценка наносимого ущерба загрязняющими веществами от выхлопных газов транспортных средств при строительстве автомобильных дорог. Земляное полотно — один из важнейших элементов конструкции автомобильной дороги, представленный в виде массива грунта и воспринимающий статические и динамические нагрузки от транспортных средств. Рост интенсивности автомобильных перевозок негативно влияет на окружающую среду. Недостатки организации дорожного движения, в том числе при проведении ремонтных работ, приводят к экологическим ущербам. Объем выбросов вредных веществ определяется пробегом автомобилей, зависит от различных факторов и связан с общим расходом топлива. Актуальной является задача дополнения Методических рекомендаций по выбору рациональных конструкций земляного полотна и их технико-экономическому обоснованию показателем, учитывающим загрязнение окружающей среды, в том числе выбросами парниковых газов за время простоя автомобилей в заторах при реконструкции или капитальном (текущем) ремонте автомобильных дорог, как это требуется в соответствии с [1]. Методы: предложена методика расчета ущерба, наносимого загрязняющими веществами от выхлопных газов транспортных средств при строительстве (реконструкции, ремонте) автомобильной дороги. Результаты: произведена оценка ущерба, наносимого загрязняющими веществами от выхлопных газов транспортных средств при реконструкции автомобильной дороги при рассмотрении нескольких вариантов конструктивных решений земляного полотна, возводимого на слабых грунтах. Практическая значимость: расчеты могут быть включены в основу практических рекомендаций по технико-экономическому обоснованию конструктивных решений земляного полотна автомобильных дорог на слабых основаниях.
автомобильная дорога, земляное полотно, технико-экономическое обоснование, загрязняющее вещество, реконструкция, капитальные затраты, эксплуатационные затраты
1. Колос А. Ф., Ганчиц В. В., Черняева В. А. Новые принципы и подходы планирования организации транспортного строительства // Транспортное строительство. 2017. № 1. С. 6–9.
2. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог».
3. ОДМ 218.2.067-2016 «Методическиерекомендации по выбору рациональных конструкций земляного полотна на слабых основаниях и их технико-экономическому обоснованию». рекомендации по выбору рациональных конструкций земляного полотна на слабых основаниях и их технико-экономическому обоснованию».
4. ГОСТ Р 56162-2019 «Метод расчета количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу потоками автотранспортных средств на автомобильных дорогах разной категории».
5. Седюкевич В. Н., Капский Д. В. Исследования экологичности автомобильных перевозок.
6. Трофименко Ю. В. Оценка сокращения выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта — показатель эффективности проектов транспортного планирования.
7. Шмаль А. Г. Факторы экологической опасности & экологические риски. Бронницы: МП «ИКЦ БНТВ», 2010. 191 с.
8. Сафронов Э. А. Транспортные системы городов и регионов. М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2005. 266 с.
9. Вукан Р. Вучик. Транспорт в городах, удобных для жизни. М.: Территория будущего, 2011. 576 с.
10. Суровцева О. Б., Тишкина М. В. Экологическое обоснование проектных решений. М.: Изд-во УМЦ ЖДТ («Маршрут»), 2006.
11. ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ».