ИСТОРИЯ, СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДАМИ МЕТРОПОЛИТЕНА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена описанию современного состояния систем автоматического управления поездами метрополитена. Приводится классификация существующих систем по уровню автоматизации, согласно Международной ассоциации общественного транспорта, а также по другим критериям. Описывается мировой и российский опыт внедрения систем и классификация внедренных многочисленными разработчиками решений по уровням автоматизации. Приводится типовая трехуровневая архитектура систем, описано функциональное предназначение всех уровней. Представлено описание и схема расположения перегонного оборудования систем на примере меток радиочастотной идентификации. Приведена архитектура аппаратно-программных средств центрального поста автоведения. Освещено современное состояние систем автоведения на линиях Петербургского метрополитена. В статье раскрываются технологические предпосылки для развития систем автоматического управления поездами метрополитена и алгоритмы работы аппаратуры автоведения при прицельном торможении на станции и проследовании перегонов.

Ключевые слова:
автоведение, системы автоматического управления поездами метрополитена, Петербургский метрополитен, график движения поездов, межпоездные интервалы, стоянка, нагон, алгоритмы автоведения, центральный пост автоведения, бортовая аппаратура автоведения, станционная аппаратура автоведения, automatic control, SAUP М
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Баранов Л. А. Системы автоматического и телемеханического управления электроподвижным составом / Л. А. Баранов, Е. В. Ерофеев. - М. : Транспорт, 1984. - 311 с.

2. Docklands Light Railway. - URL : https://en.wikipedia.org/wiki/Docklands_Light_ Railway.

3. List of automated urban subway systems. - URL : http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_automated_urban_subway_systems.

4. Automatic train operation. - URL : http://en.wikipedia.org/wiki/Automatic_train_operation.

5. L’Union internationale des transports publics. - URL : http://www.uitp.org.

6. Copenhagen metro. - URL : http://en.wikipedia.org/wiki/Copenhagen_metro.

7. Дубайское метро. - URL : http://emirat.ru/wiki/ %D0 %94 %D1 %83 %D0 %B1 % D0 %B0 %D0 %B9 %D1 %81 %D0 %BA%D0 %BE %D0 %B5_ %D0 %BC %D0 %B5 %D1 %82 %D1 %80 %D0 %BE#.D0.9F.D0.B0.D1.81.D1.81.D0.B0.D0.B6.D0.B8. D1.80.D0.BE.D0.BF.D0.BE.D1.82.D0.BE.D0.BA.

8. Комплексная система автоматического управления поездами метрополитена (КСАУП М) «Технологическая инструкция поездного диспетчера»/I.3252A. I35.6A. - Л. : Гипротранссигналсвязь, 1988.

9. Комплексная система автоматического управления поездами метрополитена (КСАУП М). Описание постановки комплекса задач / I.3252A.005.3 В. - Л. : Гипротранссигналсвязь, 1988.

10. Костроминов А. А. Дисперсионные свойства зоны радиовидимости RFID-элементов в системе автоведения поездов метрополитена / А. А. Костроминов, А. М. Костроминов, Т. В. Крючкова // Известия Петербургского университета путей сообщения. - 2011. - № 4. - С. 62-71.

11. Костроминов А. А. Разработка структур и алгоритмов работы систем автоматического контроля движения поездов метрополитена / А. А. Костроминов, М. Ю. Королев, Т. В. Крючкова // Известия Петербургского университета путей сообщения. - 2015. - № 2. - С. 61-67.

Войти или Создать
* Забыли пароль?