МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТЕРЬ УЧАСТКОВОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ В ГРАНИЦАХ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: разработать методику оценки суммарных потерь участковой скорости движения грузовых поездов, которая, в отличие от существующих методов, основанных на подсчете потерь, вызванных влиянием отдельных эксплуатационных факторов, будет базироваться на использовании статистических данных и учитывать весь спектр эксплуатационных факторов, оказывающих влияние на выполнение рассматриваемого показателя. Методы: формирование статистической базы параметров эксплуатационной работы железной дороги и проведение на ее базе исследования с использованием инструментов теории вероятностей и математической статистики: оценки распределения рассматриваемых величин, корреляционного и регрессионного анализа. Результаты: установлено, что 75 % вариабельности участковой скорости движения грузовых поездов объясняется изменением величины рабочего парка грузовых вагонов. На основании этого разработана методика оценки потерь участковой скорости движения грузовых поездов через величину рабочего парка грузовых вагонов на железной дороге. Предложены графический и аналитический способ определения данных потерь. Практическая значимость: показано, что разработанная методика, в отличие от существующих, позволяет более точно оценить потери участковой скорости движения грузовых поездов. Ее применение позволяет планировать и анализировать выполнение участковой скорости движения грузовых поездов с учетом складывающейся эксплуатационной работы на железной дороге.

Ключевые слова:
эксплуатационная работа, участковая скорость, прогнозирование показателей, определение потерь, корреляционный анализ, уравнение регрессии
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Котенко А. Г. Определение участковой скорости на основе стохастического моделирования параметра, описывающего влияние задержек поездов / А. Г. Котенко, О. В. Котенко, А. В. Гоголева // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2011. № 4 (29). С. 113–120. ISSN 1815-588X.

2. Апатцев В. И. Оценка факторов риска реализации технологии движения грузовых поездов по расписанию на показатель средней участковой скорости  / В. И. Апатцев, Г. М. Биленко, А. М. Орлов // Наука и техника транспорта. 2014. № 1. С. 8–16. ISSN 2074-9325.

3. Бучацкая В.В. Прогнозирование средней участковой скорости движения поездов на основе многофакторной регрессионной модели / В.В. Бучацкая, А.В. Гоголева // Вестник АГУ. 2017. № 4 (211). С. 181–186. ISSN 2410-3225.

4. Виноградов С. А. Влияние условий пропуска поездопотока на величину эксплуатируемого парка локомотивов: спец. 05.22.07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификаРис. 6. Алгоритм определения потерь участковой скорости движения грузовых поездов : дис. … канд. техн. наук. М.: Государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт железнодорожного транспорта», 2002.

5. Елисеева И. И. Общая теория статистики / И. И. Елисеева, М. М. Юзбашев. М.: Финансы и статистика, 2004. 656 с. ISBN 5-279-02414-7.

6. Маринин С. А. Влияние окон для ремонтных и строительно-монтажных работ на участковую скорость движения грузовых поездов // Инновационный транспорт. 2017. № 2. С. 55–58. ISSN 2311- 164X.

7. Корниенко Н. В. Зависимость участковой скорости от обеспеченности транзитных поездов локомотивами // Железная дорога: путь в будущее: Сборник трудов I Международной научной конференции аспирантов и молодых ученых. М.: Научноисследовательский институт железнодорожного транспорта. 2022. С. 315–321.

8. Корниенко Н. В. Фактор обеспечения поездов локомотивами на станциях стыкования родов тока и его влияние на участковую скорость // Сборник материалов II международной конференции «Наука 1520 ВНИИЖТ»: загляни за горизонт. М.: Научноисследовательский институт железнодорожного транспорта. 2023. С. 124–129.

9. Мехедов М. И. Методика оценки факторов, определяющих стабильность пропуска грузовых поездопотоков на грузонапряженных направлениях: спец. 05.22.08 «Управление процессами перевозок»: дис. … канд. техн. наук. М.: Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта», 2016.

10. Сайбаталов Р.Ф. Методы устранения затруднений в работе полигонов железнодорожной сети: спец. 05.22.08 «Управление процессами перевозок»: дис. … канд. техн. наук. Екатеринбург: Уральский государственный университет путей сообщения, 2020.

11. Маринин С. А. Определение эксплуатационных факторов, влияющих на средний вес грузового поезда // Инновационный транспорт. 2019. № 2. С. 56–61. ISSN 2311–164X.

12. Маринин С. А. Прогнозирование показателя эксплуатационной работы железных дорог «средний вес грузового поезда» // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. 2021. № 2. С. 17–22. ISSN 0236-1914.

13. Sturges H. The choice of a class-interval // Journal of the American Statistical Association. 1926. № 21. С. 65–66.

14. Орлов А. И. Непараметрические критерии согласия Колмогорова, Смирнова, омега-квадрат и ошибки при их применении // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 97. С. 31–45. ISSN 1990-4665.

15. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 573 с. ISBN 5-238-00573-3.

16. Куликов Е. И. Прикладной статистический анализ. М.: Горячая линия — Телеком, 2008. 464 с. ISBN 978-5-9912-0021-9.

17. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высшая школа, 2004. 479 с. ISBN 5–06–004214–6.

18. Rohadgi V. K. An introduction to probability and statistics / V. K. Rohadgi, A. K. Md. Ehsanes. New Jersey: John Wiley & Sons, 2015. 700 p. ISBN 978-1-118-79964-2.

Войти или Создать
* Забыли пароль?