СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СЕТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: повысить эффективность функционирования железнодорожной транспортной сети за счет взаимовыгодного взаимодействия линий различных категорий. Методы: применены методы теории управления, системного анализа, синтеза и математического моделирования. Результаты: усовершенствован инструментарий определения оптимального расположения логистических центров методом центра тяжести за счет учета критериев минимизации транспортных затрат, категории, специализации и социальной значимости линии, а также определения весовых значений критериев с использованием метода анализа иерархий. Практическая значимость: предлагаемый инструментарий позволяет определить местоположение логистического центра на пересечении интенсивных и малоинтенсивных железнодорожных линий с учетом критериев минимизации транспортных затрат, специализации линии и социальной значимости линий для рассматриваемых регионов.

Ключевые слова:
малоинтенсивные железнодорожные линии, интенсивные линии, метод центра тяжести, метод анализа иерархий
Список литературы

1. Методика классификации железнодорожных линий ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» № 551р от 04.03.2015.

2. Вакуленко С. П., Колин А.В., Евреенова Н.Ю. и др. Эффективность эксплуатации и обслуживания малоинтенсивных железнодорожных линий. Монография; под ред. С. П. Вакуленко. Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ). М.: ВИНИТИ РАН, 2018. 218 с.

3. Шарапов С. Н., Лялько М. В. Классификация и специализация железнодорожных линий — Таблица 2. Значения индекса однородности n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 M(uо) 0 0 0,58 0,9 1,12 1,24 1,32 1,41 1,45 1,49 1,51 основа оптимизации эксплуатационных расходов // Железнодорожный транспорт. 2016. № 7. С. 50–60.

4. Теребнев Л. В. Малодеятельные железнодорожные линии или неинтенсивная экономика // Транспорт Российской Федерации. 2008. № 6 (19). С. 20–24.

5. Вакуленко С. П. Высокоскоростная магистраль Санкт-Петербург — Москва: проблемы и перспективы / Вакуленко С. П., Колин А. В. // Железнодорожный транспорт. 2006. № 6. С. 47–51.

6. Ковалев К. Е. Разработка механизмов повышения эффективности функционирования малоинтенсивных железнодорожных линий / К. Е. Ковалев, А. В. Новичихин, О. А. Медведь // Автоматика на транспорте. 2022. Т. 8. № 2. С. 150–161. DOI: https://doi.org/10.20295/2412–9186–2022–8–2–150–161.

7. Ковалев К. Е. Комплексный синергетикоиндикаторный подход к управлению процессами перевозок на интенсивных и малодеятельных линиях / К. Е. Ковалев, А. В. Новичихин // Автоматика на транспорте. 2021. Т. 7. № 2. С. 252–267. DOI: https://doi.org/10.20295/2412–9186–2021–7–2–252–267.

8. Kovalev K., Novichikhin A. Interaction of intensive and low-density lines: management approach and models // Lecture Notes in Networks and Systems. 2022. Т. 402 LNNS. P. 701–709. DOI:https://doi.org/10.1007/978–3–030– 96380–4_76.

9. Kovalev K.E. Ford-Fulkerson algorithm refinement for the cooperation effectiveness increase of intensive and low-density lines / K.E. Kovalev, A.V. Novichikhin // Intelligent Information Technology and Mathematical Modeling 2021 (IITMM 2021) Journal of Physics: Conference Series 2131. 2021.P. 032008.DOI: https://doi.org/10.1088/1742–6596/2131/3/032008.

10. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. М.: Радио и связь, 1993. 278 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?