АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ КОЛЕСА НА РЕЛЬСЫ УСЛОВИЯХ СКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ В УЗБЕКИСТАНЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: Обоснование выбора факторов, определяющих формирование динамической нагрузки на железнодорожный путь со стороны современного подвижного состава при скоростном и высокоскоростном движении. Для достижения этой цели были проведены теоретические предпосылки и экспериментальные исследования. В результате работы разработана методика определения вертикальной расчетной силы, которая действует от колеса на рельс. Методика: Скоростные и высокоскоростные поезда, в силу своей принципиальной конструкции и значительного увеличения скорости движения, требуют пересмотра методов расчета воздействия подвижного состава на железнодорожный путь. Это включает анализ соотношений среднеквадратических отклонений различных динамических сил и оценку влияния различных факторов при разных скоростях движения. Результаты: В рамках работы были проведены экспериментальные измерения для изучения изменений динамической нагрузки. В результате были получены зависимости между средней и расчетной вертикальными силами и скоростью движения для современных пассажирских поездов. С использованием факторного дисперсионного анализа были получены численные характеристики влияния различных факторов на значение вертикальной силы, действующей от колеса на рельс. Также были определены степени влияния различных факторов на формирование этой силы.

Ключевые слова:
Расчет пути на прочность, верхнее строение пути, скоростное движение, напряжение в пути, динамическая сила, динамическое неравенство
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Даниленко Е. И. Правила расчетов железнодорожного пути на прочность и устойчивость: ЦП-0117 1 / Е. И. Даниленко.

2. Джаббаров С. Т. Исследование напряженно-деформированного состояния рельсов при увеличении осевой нагрузки / С. Т. Джаббаров, Н. Б. Кодиров // Universum: технические науки. - 2022. - № 12-3(105). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-napryazhenno-deformirovannogo-sostoyaniya-relsov-pri-uvelichenii-osevoy-nagruzki (дата обращения: 21.02.2023).

3. Djabbarov S. Potential and Problems of the Development of Speed Traffic on the Railways of Uzbekistan / S. Djabbarov, M. Mirakhmedov, A. Sładkowski // Transport Systems and Delivery of Cargo on East-West Routes. - Springer, Cham, 2018. - Pp. 369-421.

4. André José Maria C. S. A railway steering system guided by a reference ahead of the trai / C. S. André José Maria // Vehicle System Dynamics. - 2013. - Vol. 51. - Iss. 3. - Pp. 481-496. - DOI:https://doi.org/10.1080/00423114.2012.757333.

5. Likhtberger B. Railway track / B. Likhtberger. - Hamburg, DVV Media Group GmbH Publ., 2010. - 434 p.

6. Даніленко Е. І. Правила розрахунків залізничної колії на міцність і стійкість: ЦП-0117 / Е. І. Даніленко, В. В. Рибкін. - Київ: Транспорт України, 2004. - 64 с.

7. Курган Д. М. Особенности восприятия нагрузки элементами железнодорожного пути при высоких скоростях движения / Д. М. Курган // Наука и прогресс трансп. Вестн. Днепропетр. нац. ун-та железн. трансп. - 2015. - № 2(56). - С. 136-145. - DOI:https://doi.org/10.15802/stp2015/42172.

8. ЦПТ-52/14. Методика оценки воздействия подвижного состава на путь по условиям обеспечения его надежности. - М.: МПС РФ, 2000. - 40 с.

9. Даниленко И., Рыбкин В. В. - Киев: Транспорт Украины, 2004. - 64 с.

10. Djabbarov S. Potential and Problems of the Development of Speed Traffic on the Railways of Uzbekistan / S. Djabbarov, M. Mirakhmedov, A. Sładkowski // Transport Systems and Delivery of Cargo on East-West Routes. - 2018. - Pp. 369-421.

11. Яковлева Т. Г. Железнодорожный путь / Т. Г. Яковлева, Н. И. Карпущенко, С. И. Клинов и др. - М.: Транспорт. 1999. - 405 с.

12. Loktev A. Simulation of the Railway under Dynamic Loading / A. Loktev, E. A. Gridasova, E. V. Zapol’nova. - Part 1. Ray Method for Dynamic Problem.

13. Вериго М. Ф. Основные положения методики расчета сил, действующих на железобетонные шпалы / М. Ф. Вериго // Тр. ВНИИЖТа. - М., 1963. - С. 5-39.

14. Contemporary Engineering Sciences. - 2015. - Vol. 8. - Iss. 18. - Pp. 799-807

15. Cai Z. Modelling the dynamic response of railway track to wheel/rail impact loading / Z. Cai, G. P. Raymond // Structural Engineering and Mechanics. - 1994.

16. Djabbarov S. Device of road boards with compacting layers with rollers / S. Djabbarov, Z. Kakharov, N. Kodirov // AIP Conference Proceedings. - AIP Publishing LLC, 2022. - Vol. 2432. - Iss. 1. - P. 030036.

17. Roanes-Lozano E. The Geometry of Railway Geometric Overthrow Revisited Using Computer Algebra Methods / E. Roanes-Lozano.

18. Mathematics in Computer Science. - 2013. - Vol. 7. - Iss. 4. - Pp. 473-485. - DOI:https://doi.org/10.1007/s11786-013-0164-7.

19. Stukalina O. Problems of rail connections between Ukraine and its neighboring countries / O. Stukalina, A. Dzhaleva-Chonkova.

20. Mechanics Transport Communications. - 2012. - Vol. 10. - Iss. 3/2. - Pp. 3.4-3.8.

21. Agostinacchio M. Parametrical analysis of the railways dynamic response at high speed moving loads / M. Agostinacchio, D. Ciampa, M. Diomedi et al. // Journal of Modern Transportation. - 2013. - Vol. 21. - Iss. 3. - Pp. 169-181.

22. Talgo 250. Available at: http://www.talgo.com/pdf/t250_250H_en.pdf (дата обращения: 08.04.2015).

Войти или Создать
* Забыли пароль?