Исследование усталостной долговечности пружин боковых скользунов тележки модели 18-9891
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: Проведение комплексных экспериментальных исследований усталостной прочности пружин боковых скользунов грузовой тележки с оценкой эффективности применения термической и дробеструйной обработки в процессе их изготовления. Методы: Применен метод стендовых ресурсных (на усталость)испытаний пружин боковых скользунов постоянного контакта, который позволил получить характеристики выносливости натурных деталей. Для исследования влияния упрочняющих операций в процессе изготовления пружин на их усталостную прочность проведены металлографические исследования пружинной стали с оценкой механических характеристик поверхностных слоев различных зон винтового пространственного бруса. Результаты: Получены экспериментальные силовые характеристики пружинных комплектов боковых скользунов инновационной грузовой тележки с нагрузкой на ось 25 тс (245 кН). Кривые усталости пружин, представленные в вероятностном аспекте, позволили определить коэффициенты запаса прочности пружин по усталости с учетом эксплуатационной нагруженности, а также обосновать соответствие пружинных комплектов нормативным требованиям. Практическая значимость: По результатам исследований рассмотренный конструктивно-технологический вариант бокового скользуна постоянного контакта грузовой тележки запущен в серийное производство. Результаты испытаний позволяют обоснованно назначить гарантийный межремонтный пробег ответственного узла тележки и проводить работы по дальнейшей модернизации конструкции с целью повышения эксплуатационного ресурса.

Ключевые слова:
Усталостная прочность, пружины, боковой скользун тележки грузового вагона, металлографические исследования металла пружин
Список литературы

1. ГОСТ 9246-2013. Тележки двухосные грузовых вагонов магистрали железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.

2. ГОСТ 34387-2018. Скользуны тележек грузовых вагонов. Общие технические условия.

3. ГОСТ 1452-2011. Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия.

4. ТУ ВБСТ. 667112.002. Тележка двухосная 18-9891, тип 3 ГОСТ 9246-2013. Технические условия.

5. ГОСТ 33211-2014. Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам.

6. ГОСТ 32208-2013. Пружины рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Метод испытаний на циклическую долговечность.

7. ГОСТ 33788-2016. Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества.

8. Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). - М.: ГосНИИВ - ВНИИЖТ, 1996. - 317 с. (с изменениями и дополнениями).

9. СТ ССФЖТ ЦТ-ЦВ-ЦЛ 084-2000. Стандарт системы сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте. Подвижной состав железных дорог. Пружины цилиндрические винтовые тележек. Типовая методика испытаний. Утвержден и введен в действие указанием МПС России от 18.06.2001 № М-1107у.

Войти или Создать
* Забыли пароль?