Россия
Россия
Цель: Рассматривается один из возможных вариантов решения проблемы загруженности улично-дорожной сети в условиях высокого уровня автомобилизации городов. Методы: Описана концепция сервиса «Мобильность как услуга» как одного из прогрессивных методов управления городскими транс- портными потоками. Рассмотрены технологии, позволяющие работать данному сервису, при этом повышая эффективность использования транспортных средств. Результаты: Проведен анализ сервисов каршеринга, кикшеринга и байкшеринга как системы транспорта «первой и последней мили». Практическая значимость: Решением данной проблемы может стать интеграция всех существующих транспортных систем в единую систему, способную в большей степени повлиять на эффективность мобильности пользователей городов.
Мобильность как услуга, городской транспорт, общественный транспорт, система проката, каршеринг, кикшеринг, байкшеринг, транспорт первой и последней мили
1. Аналитическая записка UITP: Готовы к MaaS - Легче мобильность для граждан и лучше данные по городам. URL: https://www.uitp.org/publications/better-urban-mobility-playbook/ (дата обращения: 23.11.2022).
2. Бурмистров А. Н. Управление транспортными потоками: монография / А. Н Бурмистров, А.И. Солодкий. - М.: Инфара-М, 2019. - 207 с.
3. Официальный сайт Центра организации дорожного движения Москвы. URL:https://i.transport.mos.ru/flyover (дата обращения: 30.11.2022).
4. Официальный сайт Московского велопроката. URL: https://velobike.ru (дата обращения: 30.11.2022).
5. Рекомендации по ориентированному на пользователя подходу к MaaS. URL: https://maas-alliance.eu/homepage/what-is-maas/ (дата обращения: 01.12.2022).