СРАВНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТОВ РАЗНЫХ СТРАН К ОЦЕНКЕ ДИНАМИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПУТЬ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: Произвести анализ и сравнить требования действующих государственных стандартов России, стран Европы и Северной Америки к оценке динамических качеств грузовых вагонов, их воздействия на рельсовый путь. Методы: Обзор и анализ требований разных стран к условиям проведения испытаний грузовых вагонов на динамические качества и их воздействие на путь, требований к допускаемым значениям показателей позволил сформировать наиболее представительные расчетные случаи для моделирования движения железнодорожного экипажа по пути различной конструкции (прямые, криволинейные участки) и провести исследование динамики грузового вагона с помощью имитационного компьютерного моделирования в программном комплексе «Универсальный механизм». Результаты: Проведено сравнение требований разных стран к оценке динамического поведения грузовых вагонов. Методами компьютерного моделирования получены осциллограммы различных показателей (сил, ускорений, коэффициентов) для универсального полувагона, установленного на тележки модели 18-100 при его движении по пути различной конструкции. Показаны преимущества и недостатки применяемых подходов к оценке динамических качеств, показателей воздействия экипажа на путь в разных странах. Практическая значимость: Полученные результаты работы, а также представленные в заключении предложения в дальнейшем могут быть использованы для совершенствования системы оценки динамического поведения железнодорожного экипажа и его воздействия на путь в целях повышения безопасности движения грузовых вагонов в России.

Ключевые слова:
Грузовой вагон, полувагон, моделирование движения вагона, динамические качества, воздействие на путь, устойчивость колеса от схода с рельсов
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Бороненко Ю. П. Особенности динамики вагона-цистерны с жидким грузом / Ю. П. Бороненко, Ю. Б. Житков // Известия Петербургского государственного университета путей сообщения. СПб.: ПГУПС. - 2017. - Т. 14. - № 4. - С. 597-604.

2. Гончаров С. Е. Сравнительная оценка воздействия на путь и сопротивления движению инновационных вагонов и вагонов устаревших конструкций методами компьютерного моделирования / С. Е. Гончаров, Д. Ю. Погорелов, В. А. Симонов // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2019. - № 1. - С. 36-45.

3. Саидова А. В. Современные методы моделирования динамики подвижного состава: электронное учебное пособие / А. В. Саидова, Ю. Б. Житков. - СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2022. - 52 с.

4. Черкашин Ю. М. Влияние параметров экипажей и пути на безопасность движения поездов / Ю. М. Черкашин, Д. Ю. Погорелов, В. А. Симонов // Вестник ВНИИЖТ. - 2010. - № 2. - С. 3-9.

5. ГОСТ 33211-2014. Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам. - М.: Стандартинформ, 2014.

6. ГОСТ 33788-2016. Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества. - М.: Стандартинформ, 2016.

7. ГОСТ 34759-2021. Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний. - М.: Стандартинформ, 2022.

8. ПНСТ 511-2020. Вагоны грузовые. Расчетные неровности железнодорожного пути для оценки показателей динамических качеств грузовых вагонов расчетными методами. - М.: Стандартинформ, 2021.

9. РД 32.68-96. Расчетные неровности железнодорожного пути для использования при исследованиях и проектировании пассажирских и грузовых вагонов. - М.: МПС, 1996.

10. Specification M-976. Truck Performance for Rail Cars (Last Revised: 2019).

11. Specification M-1001. Design, Fabrication, and construction of freight cars (Last Revised: 2019).

12. UIC Code 518. Testing and approval of railway vehicles from the point of view of their dynamic behaviour - Safety - Track fatigue - Running behaviour, 4th edition, 2009.

13. DIN EN 14363:2016. European Standard Railway applications - Testing and Simulation for the acceptance of running characteristics of railway vehicles - Testing of running behavior and stationary tests.

14. Блохин Е. П. Графическое представление критерия Надаля / Е. П. Блохин, М. Л. Коротенко, И. В. Клименко // Вiсник Днiпропетровського нацiонального унiверситету залiзничного транспорту iм. академiка В. Лазаряна. - 2010. - № 35. - С. 7-9.

15. Антонов А. Ю. О внесении изменений в расчетные формулы методики оценки воздействия подвижного состава на путь по условию обеспечения его надежности / А. Ю. Антонов, И. И. Иванов // Известия Петербургского государственного университета путей сообщения. СПб.: ПГУПС, 2019 - Т. 16. - Вып. 1. - С. 31-36.

16. Орлова А. М. К вопросу об установлении допускаемых скоростей движения железнодорожных экипажей на сети дорог РФ / А. М. Орлова, А. В. Саидова, Е. А. Рудакова и др. // Вестник ИПЕМ: Техника железных дорог. - 2019. - Вып. 3(47). - С. 52-60.

Войти или Создать
* Забыли пароль?