ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ АВТОНОМНОГО ШИННОГО ТРАМВАЯ PHILEAS С ТЕХНОЛОГИЕЙ МАГНИТО-ЭЛЕКТРОННОГО НАВЕДЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: Показать перспективность применения нового вида общественного городского транспорта автономного шинного трамвая системы Phileas без направляющего среднего рельса и контактной сети, c применением системы магнито-электронного наведения как более привлекательного для пассажиров, чем обычный трамвай, для городских перевозок, чтобы разгрузить улицы городов от автомобильных пробок. Методы: Проводились анализ и обобщение опыта работы ведущих предприятий, эксплуатирующих данный вид транспорта, таких стран как Нидерланды (Эйндховен, Амстердам), Франция (Дуэ), Германия (Кельн), Турция (Стамбул), а также Южная Корея и др. Выполнен анализ наиболее прогрессивных конструкций, примененных в данном транспортном средстве. Результаты: Опыт работы предприятий доказал целесообразность использования вагонов шинного трамвая без направляющего рельса для городов, но выявил целый ряд недостатков, связанных с несовершенством работы системы магнито-электронного наведения, имеющей целый ряд неустранимых недостатков. Подвижной состав Phileas показал себя недостаточно надежным в эксплуатации, что привело к его постепенному преждевременному изъятию и замене обычными сочлененными автобусами, т. е. превращению его из трамвая в обычную систему BRT. Практическая значимость: Применение автономной системы шинного трамвая без направляющего рельса и контактной сети имеет хорошие перспективы в городах, но необходимо применение более современной элементной базы для наведения с применением технологий искусственного интеллекта. Транспортная система Phileas просто несколько опередила свое время. В российских городах не стоит отказываться от развития существующих и строительства новых систем классического трамвая и легкорельсового транспорта.

Ключевые слова:
Направляемый легкий транспорт, шинный трамвай, низкопольное многозвенное (сочлененное) транспортное средство, гибридный привод, система наведения
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Киселев И. П. История скоростных сухопутных нетрадиционных видов пассажирского транспорта / И. П. Киселев// История науки и техники. - 2006. - № 8. - С. 2-12.

2. Киселев И. П. Развитие классификаций транспортных систем в СССР и России. Специфика колейного (направляемого) транспорта / И. П. Киселев // Известия Петербургского университета путей сообщения. - СПб.: ПГУПС, 2010. - Вып. 4 (25). - С. 168-178.

3. Фортунатов В. В. История мировых цивилизаций / В. В. Фортунатов. - СПб.: Питер, 2012. - 560 с.

4. Голубев А. А. История транспорта: учеб. пособие / А. А. Голубев, И. П. Киселев, В. И. Голубев и др.; под ред. В. В. Фортунатова. - СПб.: ПГУПС, 2013. - 134 с.

5. Воробьев А. А. Перспективы применения направляемого легкого транспорта в российских городах / А. А. Воробьев, А. М. Будюкин, В. Г. Кондратенко // Транспорт Российской Федерации. - 2022. - № 3(100). - С. 40-43.

6. Современные трамваи: сочлененные, низкопольные, вместительные // Грузовик Пресс. - 2013. - № 9. - С. 64-66.

7. Воробьев А. А. Анализ современных технических решений, применяемых в конструкции низкопольных трамвайных вагонов / А. А. Воробьев, А. М. Будюкин, В. Г. Кондратенко // Известия Петербургского университета путей сообщения. - 2021. - Т. 18. - № 1. - С. 1-15.

8. Городской транспорт. - URL: trasnfoto.ru (дата обращения: 04.02.2023).

9. Быльцева В. Д. Совершенствование конструкции подвижного состава легкорельсового транспорта в Санкт-Петербурге / В. Д. Быльцева, А. М. Будюкин, Е. В. Пакулина // Прогрессивные технологии, применяемые при ремонте железнодорожного подвижного состава: сб. трудов национальной научно-технической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. - СПб.: ПГУПС, 2020. - С. 44-50.

10. Кондратенко В. Г. Эволюция конструкции подвижного состава легкорельсового транспорта в Санкт-Петербурге / В. Г. Кондратенко, А. А. Воробьев, А. М. Будюкин и др. // Известия Петербургского университета путей сообщения. - СПб.: ПГУПС. - 2020. - Т. 17. - Вып. 1. - С. 62-67.

Войти или Создать
* Забыли пароль?