УДК 004.94 Компьютерное моделирование
Цель: Рассмотреть влияние продолжительности элемента времени ожидания выполнения операций по смене локомотива и локомотивной бригады у транзитных поездов без переработки, прибывающих на техническую станцию, на потребное число приемоотправочных путей. В имитационной модели проводится сравнение базового варианта и вариантов, учитывающих введение вышеприведенных факторов. Основной целью проведения имитационных экспериментов является нахождение потребного числа приемоотправочных путей в транзитных парках технических станций при различных вариациях исходных данных. Посредством модели определяются следующие основные показатели, на основании которых выполняется сравнение полученных вариантов: количество пропущенных поездов; загрузка приемоотправочных путей (%); продолжительность занятия путей за сутки под различными операциями. Методы: Использование основных принципов и методов имитационного моделирования для оценки влияния моделируемых факторов на потребное число приемоотправочных путей. Результаты: Полученные результаты свидетельствуют об адекватности предложенной имитационной модели для оценки влияния внутренних факторов на потребное число приемоотправочных путей, что подтверждается полученными результатами. Практическая значимость: Полученные результаты можно использовать при разработке рекомендаций по корректировке существующих норм проектирования.
Железнодорожная станция, путевое развитие, имитационная модель, приемоотправочные пути
1. Тимченко В. С. Эволюция имитационных моделей железнодорожных участков: от оценки пропускной способности к максимальным размерам движения / В. С. Тимченко, В. В. Костенко, Д. Е. Богданович // Вестник транспорта Поволжья. - 2019. - № 3(75). - С. 75-80.
2. Покровская О. Д. Состояние транспортно-логистической инфраструктуры для угольных перевозок в России / О. Д. Покровская // Инновационный транспорт. - 2015. - № 1(15). - С. 13-23.
3. Покровская О. Д. Логистическая классность железнодорожных станций / О. Д. Покровская // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. - 2018. - № 2(38). - С. 68-76.
4. Мишарин А. С. Имитационная экспертиза проектов развития транспортной инфраструктуры / А. С. Мишарин, П. А. Козлов // Железнодорожный транспорт. - 2014. - № 4. - С. 52-54.
5. Косенко С. А. Проектирование путевого развития станций и выбор конструкций верхнего строения пути для тяжеловесного движения поездов / С. А. Косенко, С. В. Богданович, С. С. Акимов // Вестн. Сибирск. гос. ун-та путей сообщения. - 2018. - № 4(47). - С. 21-29.
6. Akimov S. Stability of the supporting subgrade on the tracks with heavy train movement. Advances in intelligent systems and computing / S. Akimov, S. Kosenko, S. Bogdanovich // VIII International Scientific Siberian Transport Forum TransSiberia. - Novosibirsk: Siberian State Transport University, 2020. - Рp. 228−236.
7. Козлов П. А. Об имитационном моделировании и имитационных системах / П. А. Козлов, В. С. Колокольников, Е. В. Копылова // Транспорт Урала. - 2019. - № 1(60). - С. 3-6.
8. Козлов П. А. Исследование проектов развития железнодорожных станций и полигонов с помощью имитационного моделирования / П. А. Козлов, О. В. Осокин, В. С. Колокольников // Железнодорожный транспорт. - 2018. - № 6. - С. 12-16.
9. Костенко В. В. Практическое применение цифровой модели для технико-экономического обоснования реконструкции железнодорожной станции / В. В. Костенко, Д. Е. Богданович // Бюллетень результатов научных исследований. - 2021. - № 1. - С. 61-73.
10. Костенко В. В. О внесении изменений в расчетные формулы потребного числа приемоотправочных путей в парках технических станций / В. В. Костенко, Д. Е. Богданович // Известия Петербургского университета путей сообщения. - 2021. - Т. 18. - № 1. - С. 16-24.
11. Типовой технологический процесс работы сортировочной станции ОАО «РЖД» / ОАО «РЖД». - М., 2015. - 374 с.
12. Типовой технологический процесс работы участковой станции ОАО «РЖД» / ОАО «РЖД». - М., 2016. - 178 с.