аспирант
Цель: Разработка автоматизированного алгоритма с применением инструментов имитационного моделирования, позволяющего производить расчет наличной пропускной способности железнодорожной линии со смешанным движением. В его основу заложены аналитические формулы. Результаты: Алгоритм отличается использованием инструментов имитационного моделирования и учетом коэффициента с одноименным названием. Применение данного программного продукта позволит повысить эффективность и точность расчетов наличной пропускной способности. Полученные в ходе моделирования данные были сопоставлены с данными в расписании, выявлено их расхождение, на основе которых было найдено значение коэффициента имитационного моделирования, интегрированный в существующие формулы. На основе всех вычислений разработан программный алгоритм с последующей его реализацией в программной среде Maple с целью автоматизации вычислений и повышения их эффективности. Методы: Использовались имитационное моделирование и метод аналитических сопоставлений. Практическая значимость: Повышение точности вычислений значений наличной пропускной способности на сети ОАО «РЖД» и упрощение реализации подобных вычислений. Данный алгоритм в случае его внедрения позволит приблизить рассчитываемые значения к реальным.
Железнодорожный полигон, аналитические формулы, имитационная модель, программный комплекс, сопоставление результатов, программный код
1. Инструкция по расчету наличной пропускной способности. - Утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 16 ноября 2010 г. № 128. - М.: ОАО «РЖД», 2011. - 305 с.
2. Бородин А. Ф. Использование пропускной способности станций при интервальном регулировании движения поездов / А. Ф. Бородин, Г. Г. Горбунов, А. Ю. Соколов и др. // Железнодорожный транспорт. - СПб.: ПГУПС, 2021. - Вып. 2. - С. 29-36.
3. Абдуллаев Ж. Я. Особенностей определения пропускной способности двухпутных участков / Ж. Я. Абдуллаев // Изв. Петербург. ун-та путей сообщения. - СПб.: ПГУПС, 2019. - Вып. 3. - С. 361-369.
4. Estelle Altazin, Stéphane Dauzère-Pérès, François Ramond, Sabine Tréfond. A multi-objective optimization-simulation approach for real time rescheduling in dense railway systems. - Leeds, UK: European Journal of Operational Research. - Vol. 286. - Iss. 2, 2020. - Pp. 662-672.
5. Ivica Ljubaj, Matea Mikulčić, Tomislav Josip Mlinarić. Possibility of Increasing the Railway Capacity of the R106 Regional Line by Using a Simulation Tool. - Rome, Italy: Transportation Research Procedia. - 2020. - Vol. 44. - Pp. 137-144.
6. Угрюмов А. К. Вопросы организации движения на двухпутных участках / А. К. Угрюмов // Вопросы эксплуатации железных дорог СССР: Труды ЛИЖТ. - Л.: Трансжелдориздат, 1960. - Вып. 170.
7. Зуев Г. А. Интервального регулирования движения поездов на станции / Г. А. Зуев, А. Г. Савицкий // Железнодорожный транспорт. - СПб.: ПГУПС, 2021. - Вып. 5. - С. 26-32.
8. Покровская О. Д. Состояние транспортно-логистической инфраструктуры для угольных перевозок в России / О. Д. Покровская // Инновационный транспорт. - 2015. - № 1(15). - С. 13-23.
9. Pokrovskaya O. Evolutionary-Functional Approach to Transport Hubs Classification / O. Pokrovskaya, R. Fedorenko // Advances in Intelligent Systems and Computing. - 2020. - Vol. 982. - Pp. 356-365.
10. Покровская О. Д. О терминологии объектов терминально-складской инфраструктуры / О. Д. Покровская // Мир транспорта. - 2018. - Т. 16. - № 1(74). - С. 152-163.
11. Куренков П. В. Механизмы государственного регулирования развития транспортной системы региона / П. В. Куренков, Ю. В. Веселова // Транспорт: наука, техника, управление: сборник «Отечественная история». - 2006. - № 7. - С. 8-12.
12. Куренков П. В. План мероприятий (дорожная карта) по реализации программы организации контрейлерных перевозок на пространстве 1520 / П. В. Куренков, А. В. Астафьев // Транспорт: наука, техника, управление: сборник «Российская история». - 2015. - № 11. - С. 84-92.
13. Chislov O. Mathematical modeling of cargo flow distribution in a regional multimodal transportation / O. Chislov, V. Bogachev, A. Kravets et al. // Transport problems. - Katowice: Silesian University of Technology, 2021. - Iss. 2. - Pp. 153-165.
14. Bakyt G. Simulation of dynamic processes of interaction of car and railway track during train passage of curved sections of the track / G. Bakyt, S. Abdullayev, N. Suleyeva et al. // Transport problems. - Katowice: Silesian University of Technology, 2020. - Iss. 2. - Pp. 59-70.
15. Oziomek Ja. Improvement of regularity of urban public transport lines by means of intervals synchronization / Ja. Oziomek, A. Rogowski // Transport problems. - Katowice: Silesian University of Technology, 2018. - Iss. 4. - Pp. 91-102.
16. Тарифное руководство № 4. Книга 1. Тарифные расстояния между станциями на участках железных дорог. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2002. - 502 с.
17. Тарифное руководство № 4. Книга 2. Ч. 1. Алфавитный список железнодорожных станций. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2002. - 452 с.
18. Тарифное руководство № 4. Книга 2. Ч. 2. Алфавитный список пассажирских остановочных пунктов и платформ. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2002. - 136 с.
19. Тарифное руководство № 4. Книга 3. Тарифные расстояния между транзитными пунктами. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2002. - 379 с.
20. Официальный сайт ОАО «РЖД». - URL: https://pass.rzd.ru/ (дата обращения: 28.11.2021).
21. Персианов В. А. Проект «Городские железные дороги России» / В. А. Персианов, П. В. Метелкин, Л. С. Федоров и др. // Вестник транспорта. - 2014. - № 5. - С. 2-10.
22. Баритко А. Л. Организация и технология внешнеторговых перевозок / А. Л. Баритко, П. В. Куренков // Железнодорожный транспорт. - 1998. - № 8.