Россия
Цель: Разработка машинопригодного алгоритма расчета наибольшего среднего (приведенного) уклона для определения минимальных норм закрепления вагонов, групп вагонов или составов поездов, оставляемых на путях железнодорожных станций без локомотивов. Методы: Решение поставленной задачи производилось путем составления последовательности математических и логических действий. Математическими выражениями описывается спрямление продольного профиля пути, т. е. расчет приведенного уклона. Логическими действиями описаны ограничения при производстве расчетов. Результаты: Составлен алгоритм расчета приведенного уклона, учитывающий положения Инструкции по организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте Российской Федерации. Практическая значимость: Разработанный алгоритм позволяет производить расчет приведенного уклона при наименее благоприятных условиях расположения вагонов, групп вагонов или составов поездов в пределах полезной длины станционных путей, что отвечает условиям обеспечения надежного закрепления подвижного состава от ухода. Проведенные исследования позволяют разработать программу для определения минимальных норм закрепления вагонов, групп вагонов или составов поездов, оставляемых на путях железнодорожных станций без локомотивов в полном соответствии с Инструкцией по организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте Российской Федерации.
Средний уклон, приведенный уклон, спрямление продольного профиля, тормозной башмак, закрепление подвижного состава, нормы закрепления подвижного состава
1. Буканов М. А. Справочник дежурного по станции / М. А. Буканов, Л. И. Педь, А. А. Шрамов. - М.: Транспорт, 3 изд., перераб. и доп., 1987. - 239 с.
2. Гапеев В. И. Пособие по обеспечению безопасности движения и охране труда: учеб. пособие / В. И. Гапеев, А. А. Крисенко, П. И. Альшевский и др. - Минск: Белорусская железная дорога, 1993. - 263 с.
3. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: утв. Минтрансом России от 20 июня 2022 г. № 250.
4. Цепа А. В инструкции разъясняется не все / А. Цепа // Гудок. - 2015. - № 193. - URL: https://gudok.ru/zdr/173/?ID=1312533.
5. Баранов В. А. Изменение порядка закрепления составов увеличивает расходы / В. А. Баранов, М. В. Стрелков // Гудок. - 2015. - № 3. - URL: https://gudok.ru/newspaper/?ID=1249605.
6. Серов В. Н. Закреплять нужно с двух сторон / В. Н. Серов // Гудок. - 2015. - № 5. - URL: https://gudok.ru/newspaper/?ID=1250272.
7. Иванов П. А. От наших решений порой зависит жизнь человека / П. А. Иванов // Гудок. - 2015. - № 6. - URL: https://gudok.ru/newspaper/?ID=1250480.
8. Осипов С. И. Тяга поездов: учебник для студентов техникумов и колледжей ж/д транспорта / С. И. Осипов, С. С. Осипов. - М.: УМК МПС России, 2000. - 592 с.
9. Черепашенец Р. Г. Вождение поездов: пособие машинисту / Р. Г. Черепашенец, В. А. Бирюков, В. Т. Понкрашов и др. - М.: Транспорт, 1994. - 304 с.
10. Марков Д. П. Стояночные тормозные башмаки для закрепления подвижного состава на станционных путях. Полигонные испытания / Д. П. Марков, И. Н. Воронин, Н. П. Шипулин и др. // Вестник ВНИИЖТ. - М.: ВНИИЖТ, 2016. - С. 308-317.