Цель: Для определения рационального распределения заданий между техникой, специализирующейся на внутритерминальных перемещениях, выполнить математическое моделирование работы подьемно-транспортных машин в транспортно-перегрузочной системе контейнерного терминала с учетом технологических параметров и дальнейшей многокритериальной оптимизацией. Методы: Для поиска распределения используются методы теории вероятностей и математической статистики, а также экспертных оценок. Результаты: Разработана математическая модель распределения заданий между подъемно-транспортными машинами. Определены зависимости общего времени выполнения заданий ПТМ при использовании текущей технологии и стратегии выполнения заданий при расчете оптимальности по Парето в отношении шести критериев, нацеленных на увеличение производительности крана и минимизацию порожнего пробега ПТМ. Практическая значимость: Предложено рациональное распределение заданий между техникой на перемещение контейнера, позволяющее увеличить перерабатывающую способность контейнерного терминала и снизить расходы на эксплуатацию техники.
Автоматизация, подъемно-транспортная машина, терминал, контейнерно-транспортная система, ускоренная доставка грузов
1. Бадецкий А. П. Оптимизация распределения контейнеропотоков на направлении Китай - европейский союз / А. П. Бадецкий, А. Н. Деревянко // Russian Journal of Logistics & Transport Management. - 2020. - Т. 5. - № 1. - С. 69-86.
2. Малышев Н. В. К вопросу роботизации тыловых контейнерных терминалов / Н. В. Малышев, Е. К. Коровяковский // Бюллетень результатов научных исследований. - 2020. - № 1. - С. 15-25. - DOI:https://doi.org/10.20295/2223-9987-2020-1-15-25.
3. Маликов О. Б. Проектирование контейнерных терминалов / О. Б. Маликов, Е. К. Коровяковский, Ю. В. Коровяковская. - СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, 2015. - 52 с.
4. Малышев Н. В. Моделирование мультимодальных перевозок / Н. В. Малышев, К. Е. Ковалев // Транспорт России: проблемы и перспективы - 2018: материалы Международной-научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 13-14 ноября 2018 г. - СПб.: Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, 2018. - С. 294-297.
5. Конограй О. А. Перспективы конверсии международных транспортно- логистических потоков и потенциал Арктической транспортной инфраструктуры в транзите «Китай - Европа» / О. А. Конограй, А. А. Воронов // Экономика устойчивого развития. - 2022. - № 2(50). - С. 190-193. - DOI:https://doi.org/10.37124/20799136_2022_2_50_190.
6. Паламарчук Г. И. Имитационное моделирование мультимодальной цепи поставок / Г. И. Паламарчук, В. Н. Кузьменкова, Н. В. Малышев // Специальная техника и технологии транспорта. - 2019. - № 3(41). - С. 112-117.
7. Кобозева Н. Г. Анализ показателей эффективности использования железнодорожного подвижного состава / Н. Г. Кобозева // Известия Петербургского университета путей сообщения. - 2020. - Т. 17. - № 1. - С. 77-83. - DOI:https://doi.org/10.20295/1815-588X-2020-1-77-83.
8. Малышев Н. В. К вопросу роботизации тыловых контейнерных терминалов / Н. В. Малышев, Е. К. Коровяковский // Бюллетень результатов научных исследований. - 2020. - № 1. - С. 15-25. - DOI:https://doi.org/10.20295/2223-9987-2020-1-15-25.
9. Илесалиев Д. И. К вопросу о наиболее рациональном размещении грузовых терминалов / Д. И. Илесалиев, Е. К. Коровяковский // Транспорт: проблемы, идеи, перспективы: сборник трудов LXXVI Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Санкт-Петербург, 18-25 апреля 2016 г. - СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, 2016. - С. 162-166.
10. К вопросу развития контрейлерных перевозок в России / Н. Г. Янковская, Я. Э. Яровая, К. Р. Ткачев и др. // Russian Journal of Logistics & Transport Management. - 2021. - Т. 6. - № 1. - С. 12-21.