Россия
Россия
Россия
Цель: Получение аналитических зависимостей для распределения оптимальным образом ресурсов восстановительных поездов различных видов в целях восстановления в минимально возможные сроки железнодорожных объектов, разрушенных в результате ЧС регионального масштаба. Методы: Применяется эвристический метод оптимального распределения ресурсов восстановительных поездов различных видов по железнодорожным объектам, разрушенным в результате ЧС регионального масштаба. Приведено доказательство оптимальности предложенного эвристического метода. Результаты: В рамках предложенного метода выведены новые аналитические зависимости для распределения ресурсов восстановительных поездов различных видов по железнодорожным объектам, разрушенным в результате ЧС регионального масштаба. Приведены математическая постановка, базирующаяся на постановке нелинейной модели теории исследования операций, а также алгоритм решения задачи распределения ресурса восстановительных поездов по железнодорожным объектам, разрушенным в результате ЧС регионального масштаба. Практическая значимость: На основе рассмотренных зависимостей возможно повышение оперативности расчетов, позволяющих осуществить обоснованное распределение восстановительных поездов различных видов для восстановления железнодорожных объектов, разрушенных в результате ЧС регионального масштаба. Результаты исследования могут быть применены при создании информационно-расчетных систем, оперативно реализующих предложенные аналитические зависимости для более эффективного восстановления железнодорожных объектов, разрушенных в результате ЧС регионального масштаба.
Ресурсы восстановительных поездов различных видов, модель распределения ресурсов восстановительных поездов различных видов, алгоритм распределения ресурсов, динамика прибытия восстановительных поездов, технологии выполнения работ на железнодорожных объектах
1. Vilkov V. B. The choice of an optimal methodology for the retraining organization of psychologists based on the use of mathematical methods / V. B. Vilkov, O. I. Shcherbakova, A. K. Chernykh et al. // Espacios. - 2018. - Vol. 39. - № 20. - P. 16.
2. Вилков В. Б. Задачи на графах с нечетко заданными весами: монография / В. Б. Вилков, А. К. Черных, А. В. Флегонтов. - СПб.: Изд. РГПУ им А. И. Герцена, 2018. - 160 с.
3. Черных А. К. Теоретические положения моделирования распределения сил и средств внутренних войск по служебно-боевым задачам / А. К. Черных // Междисциплинарные исследования в сфере интеграции образования и науки. сборник научных трудов научно-педагогического состава Санкт-Петербургского военного института внутренних войск МВД России. - СПб., 2014. - С. 151-155.
4. Ху Т. Целочисленное программирование и потоки в сетях / Т. Ху. - М.: Мир, 1974. - 519 с.
5. Вагнер Г. Основы исследования операций / Г. Вагнер. - М.: Мир, 1972. - Т. 1. - 335 с.
6. Вагнер Г. Основы исследования операций / Г. Вагнер. - М.: Мир, 1972. - Т. 2. - 340 с.
7. Вилков ВБ. Применение методов оптимизации при выработке решений в обучении курсантов в образовательных организациях силовых структур / В. Б. Вилков, Л. В. Большакова, А. К. Черных и др. // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2017. - № 2(74). - С. 165-172.
8. Нечепуренко М. И. Алгоритмы и решения задач на графах и сетях / М. И. Нечепуренко, В. К. Попков; под ред. М. И. Нечепуренко. - М.: Наука, 1990. - 513 с.
9. Михалевич В. С. Методы последовательной оптимизации в дискретных сетевых задачах распределения ресурсов / В. С. Михалевич, А. И. Кукса. - М.: Наука, 1983. - 207 с.
10. Ложечников Г. А. Организация восстановления железных дорог: учебник / Г. А. Ложечников, А. С. Низов, Д. И. Попов. - СПб.: ВА МТО, 2014. - 302 с.
11. Григорьев Б. М. Организация восстановления мостов на железных дорогах: учебное пособие / Б. М. Григорьев. - СПб.: ВТУ ЖДВ, 2005. - Ч. 1. - 302 с.
12. Исследование операций: в 2 т. Т. 1 / под ред. Д. Моудера, С. Элмаграби. - М.: Мир, 1981. - 712 с.
13. Беллман Р. Динамическое программирование и современная теория управления / Р. Беллман, Р. Калаба. - М.: Наука, 1969. - 120 с.