Цель: Модернизация буксового узла электровоза для устранения недостатков существующих схем радиальной установки колесных пар в кривой и проведение прочностного расчета на основе напряженно-деформированного состояния модели. Методы: Исследования проводились методом конечных элементов в современной машиностроительной системе автоматизированного проектирования. Результаты: Разработан первый вариант новой конструкции буксы. Проведенные исследования показали, что в нескольких местах напряжения превышают пределы текучести материла, которые ведут к разрушению модели, имеются недостатки в геометрических формах деталей и в передачи управляющих сил на корпус буксы, намечены пути улучшения конструкции. Практическая значимость: Модернизированная конструкция буксового узла локомотива позволит значительно уменьшить величину управляющего момента, сопротивление движению, интенсивность бокового износа гребней колесных пар и рельсов без больших изменений в раме тележки.
Вписывание в кривые, износ гребня, колесная пара, радиальная установка, буксовый узел, модернизация, прочностной расчет
1. Боковой износ рельсов и гребней колесных пар подвижного состава в кривых / Под ред. В.Г. Григоренко. - Хабаровск, 1991. - 143 с.
2. Бирюков И.В. Механическая часть тягового подвижного состава: учебник для вузов ж.-д. трансп. / И.В. Бирюков, А.Н. Савоськин, Г.П. Бурчак и др.; под ред. И.В. Бирюкова. - М.: Транспорт, 1992. - 440 с.
3. Горбунов Н.И. Обоснование рациональных характеристик мехатронных систем управления положением колесных пар / Н.И. Горбунов и др. // Транспортні системи і технології. - 2020. - № 35. - С. 69-79.
4. Доронин С.В. Движение многосекционных локомотивов в кривых малого радиуса: Монография / С.В. Доронин. - Хабаровск: ДВГУПС, 2009. - 220 с.
5. Hur H. Analysis on steering performance of active steering bogie according to steering angle control on curved section / H. Hur et al. // Applied Sciences. - 2020. - Vol. 10. - № 12. - P. 4407.
6. Umehara Y. Development of electro-hydraulic actuator with fail-safe function for steering sys-tem / Y. Umehara et al. // Quarterly Report of RTRI. - 2014. - Vol. 55. - № 3. - Pp. 131-137.
7. Kamoshita S. Total performance evaluation of the assist steering system for bolster-less bogie / S. Kamoshita et al. // Quarterly Report of RTRI. - 2018. - Vol. 59. - № 4. - Pp. 243-248.
8. Himmelstein G. The Mechatronic Bogie-A Novel Design / G. Himmelstein // EURO-PEAN RAILWAY REVIEW. - 2005. - № 4.
9. Miyajima N. Multibody Dynamics Simulation and Bogie Structure Evaluation for Ac-tive-Bogie Steering Truck / N. Miyajima et al. // ASME International Mechanical Engineering Congress and Exposition. - 2007. - Vol. 43106. - Pp. 459-465.
10. Park J.H. Design and analysis of an active steering bogie for urban trains / J.H. Park et al. // Journal of Mechanical Science and Technology. - 2010. - Vol. 24. - № 6. - Pp. 1353-1362.