ВЛИЯНИЕ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ В СИЛОВОЙ УСТАНОВКЕ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА НА РАСХОД ТОПЛИВА В ЭКСПЛУАТАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: Экспериментальная оценка влияния переходных процессов в силовой установке на эксплуатационную эффективность маневрового тепловоза по данным мониторинга его параметров в процессе эксплуатации. Методы: В качестве исходных данных для анализа используются результаты непрерывного мониторинга значений параметров силовой установки тепловоза ТЭМ18, оборудованного системой электронного управления топливоподачей ЭСУВТ.01-06-03, системой автоматического управления электрической передачей тепловоза УСТА и системой удаленного контроля параметров АСК, при выполнении тяжелой маневровой работы. Оценка влияния переходных процессов выполнялась посредством сравнения действительного расхода топлива на 4–6 позициях контроллера с эталонным расчетным расходом в тех же режимах работы силовой установки тепловоза при отсутствии переходных процессов. Результаты: В результате статистического анализа измерительной формации показано, что, вопреки сложившемуся в среде специалистов локомотивного хозяйства устойчивому представлению о существенном влиянии переходных процессов в силовой установке маневрового тепловоза на эксплуатационный расход топлива и необходимости его учета в процессе нормирования, переходные процессы в дизель-генераторной установке ПДГ1М тепловоза ТЭМ2(18), оборудованной современными средствами управления дизелем и электрической передачей тепловоза, не влияют на эксплуатационный расход топлива и могут не учитываться при нормировании топлива на маневровую работу. Решение о необходимости и способе учета дополнительного расхода топлива в переходных процессах при нормировании его расхода на маневровую работу должно приниматься для каждой серии маневрового локомотива по результатам мониторинга параметров его силовой установки в эксплуатации. Практическая значимость: Результаты статьи позволяют повысить точность тяговых расчетов и достоверность нормирования расхода топлива на маневровую работу.

Ключевые слова:
тепловоз, расход топлива, удельный расход топлива, переходные режимы работы, система электронного управления впрыском, система автоматического управления электрической передачей тепловоза, дизель, тяговый генератор
Список литературы

1. Хомич А.З. Топливная эффективность и вспомогательные режимы тепловозных дизелей. - 2-е изд., перераб. и доп.// М.: Транспорт - 1987 - 271 с.

2. Володин, А.И. Топливная экономичность силовых установок тепловозов/А.И. Володин, Г.А. Фофанов//М., "Транспорт" - 1979 - 126 с.

3. Балабин В.Н. Научные основы создания регулируемых приводов газораспределения локомотивных двигателей внутреннего сгорания нового поколения. - Автореферат дисс. на соиск. уч. ст. докт. техн. наук. - Москва, 2010, 50 с.

4. Хомич, А.З., Мальцев А.Н. Влияние переходных процессов на экономичность дизеля 10Д100/А.З.Хомич, А.Н.Мальцев//Электрическая и тепловозная тяга. М.: Транспорт, №11 - 1974 ¬ с. 37-38.

5. Овчаренко, С.М. Влияние переходных процессов на расход топлива дизелем в эксплуатации/С.М. Овчаренко, П.С.Корнеев, В.А.Четвергов//Известия Транссиба, №1(9) - 2012 - с. 27-32.

6. Гундоров, М.П. Реализация более рациональной характеристики нагружения тепловозного дизель-генератора/М.П.Гундоров//Сборник трудов ВНИТИ - Коломна, ВНИТИ, 1978 г. - с.59-68.

7. Кузнецова, И.А. Оценка технико-энергетической эффективности работы маневровых тепловозов путем моделирования рабочих процессов оборудования в режимах эксплуатации: специальность 05.22.07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация»: дис. … канд. техн. наук / И.А.Кузнецова; АО ВНИИЖТ. - М., 2018. - 162 с.

8. Пустыльник, Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений/Е.И.Пустыльник - М., Наука, 1968 - 396 с.

9. Грачев, В.В. О достоверности прямых способов контроля энергоэффективности тепловозов в эксплуатации/В.В.Грачев, А.В.Грищенко, Ф.Ю.Базилевский//Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог - 2018, вып. 2(42). - с.40-48.

10. Коссов, Е.Е. Совершенствование качества переходного процесса при смене режима работы дизель-генератора тепловоза/Е.Е.Коссов, В.В.Фурман//Вестник ВНИИЖТ -М., ВНИИЖТ, 2012. - Вып.2. - с. 27 - 30.

Войти или Создать
* Забыли пароль?