Россия
Россия
Цель: Исследование вопросов планирования планово-предупредительной выправки железнодорожного пути и анализ состояния геометрии рельсовой колеи до и после ее проведения по данным прохода путеизмерительного вагона показали, что существующие критерии назначения планово-предупредительной выправки пути не учитывают условия эксплуатации и требуется их пересмотр. Методы: При проведении исследований вопросов планирования и оценки состояния железнодорожного пути после выполнения работ по планово-предупредительной выправке были использованы статистические методы. Выборка и анализ данных статистических наблюдений позволили выявить применяемые подходы в планировании планово-предупредительной выправки пути для различных условий эксплуатации. Сгруппированные в ряды динамики отремонтированные километры были оценены по показателям: наличию отступлений второй степени, оценке состояния геометрии рельсовой колеи до ремонта, после ремонта и на конец года ремонта. Результаты: Выявлены несоответствия установленным критериям при планировании по включению километров в адресный план планово-предупредительной выправки пути, получены данные о качестве выполнения работ и изменениям состояния железнодорожного пути в течение первого года после ремонта. Практическая значимость: Результаты исследований подтверждают необходимость пересмотра критериев назначения планово-предупредительной выправки пути, с выделением в них отдельно основных и дополнительных критериев в зависимости от условий эксплуатации. Приемку железнодорожного пути после ремонтов необходимо проводить в соответствии с требованиями нормативных документов федерального уровня и ОАО «РЖД».
ремонт пути, планирование работ в пути, межремонтная схема, приемка работ после ремонта пути, критерии назначения, планово-предупредительная выправка, балловая оценка, оценка состояния пути
1. Технические условия на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути. Утверждены Распоряжением ОАО «РЖД» 18 января 2013 г. № 75р. - 236 с.
2. Приказ Министерства транспорта РФ от 9 февраля 2018 г. № 54 «О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286». - 79 с.
3. Азаренков В. Н. О единой комплексной оценке объектов инфраструктуры / В. Н. Азаренков, А. С. Гапоненко // Путь и путевое хозяйство. - 2014. - № 2. - C. 20-22.
4. Руководство по комплексной оценке состояния участка (километра) на основе данных средств диагностики и генеральных осмотров пути. Утверждено Распоряжением ОАО «РЖД» от 14 декабря 2009 г. № 2536р. - 29 с.
5. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации. Утверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286. - М., 2011. - 255 с.
6. Богданович В. А. Планово-предупредительная выправка пути на Октябрьской дороге на службе путевому хозяйству / В. А. Богданович // Путь и путевое хозяйство. - 2007. - № 1. - C. 1-5.
7. Гапоненко А. С. Состояние пути и риски нарушения плавности хода поездов / А. С. Гапоненко // Путь и путевое хозяйство. - 2016. - № 7. - C. 20-23.
8. Гапоненко А. С. Диагностика плавности хода и уровня комфорта пассажиров на участках обращения пассажирских поездов / А. С. Гапоненко // Путь и путевое хозяйство. - 2019. - № 4. - C. 8-12.
9. Киселев А. А. Влияние геометрических параметров железнодорожного пути на величину эквивалентной конусности колесной пары / А. А. Киселев, Л. С. Блажко, А. В. Романов, А. С. Гапоненко // Известия ПГУПС. - 2019. - Т. 16. - № 2. - С. 202-211.
10. Ермаков В. М. Эффективность укладки геотекстиля / В. М. Ермаков, Л. С. Блажко, М. В. Бушуев // Путь и путевое хозяйство. 2008. № 3. C. 5-8.
11. Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов. Утверждена МПС РФ 14 октября 1997 г. М.: Транспорт, 1999. - 44 с.
12. Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения поездов. Утверждена Распоряжением ОАО «РЖД» от 28 февраля 2020 г. № 436 р.
13. Инструкция о порядке комплексного контроля путеизмерительными средствами железнодорожного пути для информационного обеспечения решения задач путевого хозяйства ОАО «РЖД». Утверждена Распоряжением ОАО «РЖД» от 16 июля 2013 г. № 1566 р. -32 с.
14. «О внесении изменений в Технические условия на работы по реконструкции и ремонту железнодорожного пути». Утверждены Распоряжением ОАО «РЖД» 31 декабря 2019 г. № 1346/р. - 10 с.