Цель: рассмотреть возможность применения 3D-симулятора Trainz Railroading Simulator для подготовки оперативного персонала железных дорог, с целью предметного изучения работы железнодорожного транспорта. Методы: используется метод анализа железнодорожного 3D-симулятора, установления возможности реализации в нём инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта, моделирования различной обстановки. Результаты: в ходе изучения компьютерной программы было выявлено, что среда Trainz Railroading Simulator позволяет смоделировать инфраструктуру, подвижной состав, различные обстановку, возникающую в процессе эксплуатационной работы железнодорожного транспорта дальнейшей выдачей оперативно-производственного задания для его выполнения (в том числе по устранению возникающие в учебных целях нештатные ситуации). Практическая значимость: отработка смоделированных в компьютерном 3D-симуляторе Trainz Railroading Simulator ситуаций в одиночном или многопользовательском формате деловой игры способствует развитию и закреплению практических навыков железнодорожников, что способствует повышению качества их работы.
Trainz Railroading Simulator, 3D-симулятор, виртуальный тренажёр, подготовка специалистов, железнодорожный оперативный персонал, деловая игра.
1. Деловые ролевые игры как метод профессиональной подготовки оперативно-диспетчерского персонала Кукушкина Я.В., Романова И.Ю.в сборнике: технологии построения когнитивных транспортных систем. материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2021. с. 146-150.
2. Деловые ролевые игры в профессиональной подготовке оперативно-диспетчерского персонала Кукушкина Я.В., Романова И.Ю. в сборнике: iii бетанкуровский международный инженерный форум. сборник трудов. 2021. с. 231-234.
3. Интеграция игр-симуляторов в процесс обучения технологии работы железнодорожного транспорта Попов Е.Д., Полканов И.Р., Волкова В.И., Костенко В.В. В сборнике: Транспорт: проблемы, идеи, перспективы. Сборник трудов LXXXIX Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2019. С. 268-272.