в статье отражены основные направления модернизации тягового подвижного состава в ОАО «РЖД», на Северной железной дороге и в эксплуатационном локомотивном депо Лоста, на базе которого студенты Вологодского техникума железнодорожного транспорта проходят практическую подготовку. За период 2018-2021 год приведены данные по численности и видам тягового подвижного состава, поступившего в эксплуатацию. Дано описание инновационных процессов, связанных с модернизацией тягового подвижного состава на ТЧЭ-11 происходящих в данный период и запланированных на 2022 год. Информация подготовлена по материалам производственной экскурсии и интервью с руководителями ТЧЭ-11. Выделены преимущества электровоза 2ЭС5К «Ермак» в сравнении с электровозами других серий, находящихся в эксплуатации. Описаны проводимые на базе депо мероприятия по подготовке кадров для эксплуатации новых локомотивов. Приведены результаты полигонных испытаний программно-аппаратного комплекса помощи машинисту
ОАО «РЖД», тяговый подвижной состав, модернизация, парк локомотивов, эксплуатационное локомотивное депо Лоста, тренажер электровоза, системы программно-аппаратного комплекса помощи машинисту, искусственный интеллект, системы автоматического запуска-остановки дизеля тепловоза
1. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 17.06.2008 № № 877-р).
2. Основные фонды железных дорог: [Электронный ресурс]. URL: https://economy-ru.info/info/162046/ (Дата обращения: 02.09.2021).
3. Пособие машинисту по эксплуатации системы автоматического запуска-остановки дизеля тепловоза. - Москва: ООО «АВП Технология», 2019. - 30 с.
4. Леоненко, Е.Г. Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения: учеб. пособие / Е.Г. Леоненко. - Москва: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017. - 224 c.