В статье приводятся основные факторы, влияющие на грузооборот железнодорожного транспорта, доли различных видов транспорта в грузообороте. Дан анализ выполнения погрузки и грузооборота на сети железных дорог за исследуемый период. Рассмотрены основные причины роста коэффициента разрыва эксплуатационного грузооборота от тарифного к плановому значению. Приведены меры, позволяющие восполнить часть потерь
тарифный и эксплуатационный грузооборот, отклонения, экономические потери, план формирования, отставленные от движения поезда
1. Кулеш А.Н. Грузооборот и факторы, оказывающие на него влияние / А.Н. Кулеш // Перспективы развития транспортного комплекса: сб. науч. тр. IV междунар. науч.-практ. конф. - Минск, 2018. - С.49-59.
2. Чеботарева Е.А. Анализ факторов, влияющих на грузооборот по Северо-Кавказской железной дороге /Е.А. Чеботарева, И.А. Солоп // Транспорт: наука, образование, производство : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. Транспорт-2018 / ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2018. - Т. 1: Технические и экономические науки. - С. 310-313.
3. Маликов О.Б. Анализ системы нормирования на железнодорожном транспорте с позиций логистики и клиентоориентированности/ О.Б. Маликов, О.Д. Покровская // Известия Петербургского университета путей сообщения. - 2017. - Т.14. № 2. - С. 187-199.
4. Куренков П.В. Определение потерь ОАО «РЖД» в результате «бросания» и неприема поездов портами / П.В. Куренков, И.В. Серяпова, О.А. Брель // Рынок транспортных услуг (проблемы повышения эффективности). - 2015. - № 8(8). - С. 271-277.
5. Быкадоров С.А. Влияние «окон» на эксплуатационные показатели железных дорог / С.А. Быкадоров, П.В. Куренков, А.А. Бондаренко, Т.А. Бондаренко// Путь и путевое хозяйство. - 2018. - №12. - С. 7-10. Социально-экономическое положение России. Федеральная служба государственной статистика (Росстат). М. - 2021. - С. 98