Россия
Россия
Россия
Цель: установить возможность применения на ВСМ грузовых вагонов, оборудованных колесными парами с изменяемой шириной колеи. Методы: проведен анализ современных конструкций грузовых вагонов, созданных на базе пассажирских вагонов, проведен анализ конструкций колесных пар с изменяемой шириной колеи. Результаты: анализ выполненных исследований показал, ввиду практического отсутствия мировых аналогов подвижной состав предполагается создавать на базе существующих пассажирских электропоездов. Для грузовых высокоскоростных железных дорог целесообразно использовать тележки Якобса и иметь одинаковое расстояние между путями на всем протяжении проекта, но если страны-участницы не смогут достичь общего соглашения, то для подвижного состава потребуются специальные тележки с колесными парами, которые могут изменять расстояние, подстраиваясь под путь. Проектирование грузового подвижного состава на основе существующих моделей электропоездов позволит сократить издержки при проектировании и производстве ввиду унификации ряда элементов подвижного состава. Практическая значимость: применение на ВСМ «Евразия» современных грузовых вагонов, созданных на базе пассажирских с применением колесных пар с изменяемой шириной колеи, позволит существенно повысить скорость перевозки грузов, увеличит доход от эксплуатации магистрали и создаст новую отрасль железнодорожного транспорта — высокоскоростные грузовые поезда.
грузопассажирская ВСМ, грузовой подвижной состав для ВСМ, переоборудование пассажирских вагонов в грузовые, применение тележки Якобса, тележки с изменяемой шириной колеи, раздвижные колесные пары, высокоскоростные грузовые поезда
1. Высокоскоростной железнодорожный транспорт. Общий курс: в 2 т.: учеб. пособие / Л. С. Блажко [и др.]; под ред. И. П. Киселева. М.: Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. транспорте, 2014. Т. 1.
2. Стал известен маршрут высокоскоростного ЖД коридора «Евразия» . URL: http://www. mid.gov.kz/ru/news/stal-izvesten-marshrut- vysokoskorostnogo-zhd-koridora-evraziya (дата обращения: 14.12.2020).
3. Давлетшин Т. Г. ВСМ‑2 Москва — Казань — Екатеринбург: от Чебоксар до Казани // Вестник экономики, права и социологии. 2018. № 1. Т. 2. С. 81–84.
4. Давлетшин Т. Г. Железнодорожная магистраль «Евразия»: проблемы и перспективы // Проблемы современной экономики. 2019. № 3. С. 81–85.
5. Садчиков П. И., Целищева О. Л. Технология перехода железнодорожного подвижного состава с одной колеи на другую (международный опыт). URL: http://ipem.ru/files/files/tzd_ web_versions/tzd_14_web_full.pdf (дата обращения: 14.12.2020).
6. Жуков Е. Р., Будюкин А. М., Кондратенко В. Г. Современные материалы и конструкции, применяемые для отечественных железнодорожных вагонов // Прогрессивные технологии, применяемые при ремонте подвижного состава РЖД: сборник трудов конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. СПб.: ПГУПС, 2017. С. 95–98.
7. Кондратенко В. Г., Будюкин А. М., Жуков Е. Р. Совершенствование технологии сборки кузовов железнодорожных вагонов // Прогрессивные технологии, применяемые при ремонте подвижного состава РЖД: сборник трудов конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. СПб.: ПГУПС, 2017. С. 98–101.
8. Применение современных инновационных материалов в конструкции подвижного состава / А. Н. Стефанишина [и др.] // Прогрессивные технологии, применяемые при ремонте подвижного состава РЖД: сборник трудов конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. СПб.: ПГУПС, 2018. С. 111–117.
9. Огородникова Л. В., Воробьев А. А., Соболев А. А. Эффективность внедрения на подвижном составе деталей, полученных методом порошковой металлургии // Прогрессивные технологии, применяемые при ремонте железнодорожного подвижного состава: сборник трудов национальной научно-технической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. СПб.: ПГУПС, 2020. С. 164–169.
10. Примаченко К. О., Воробьев А. А., Соболев А. А. Технология сварки алюминиевого кузова высокоскоростного транспорта // Прогрессивные технологии, применяемые при ремонте железнодорожного подвижного состава: сборник трудов национальной научно-технической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. СПб.: ПГУПС, 2020. С. 120–128.
11. Лисовский Г. Н., Воробьев А. А. Оценка эффективности внедрения сварочных технологий с высокой степенью автоматизации, гарантирующие требуемое качество и безопасность железнодорожной техники // Прогрессивные технологии, применяемые при ремонте железнодорожного подвижного состава: сборник трудов национальной научно-технической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. 2020. С. 174–180.
12. Перспективы снижения веса вагонов за счет применения прогрессивных материалов / А. А. Глебов [и др.] // Прогрессивные технологии, применяемые при ремонте подвижного состава РЖД: сборник трудов конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. СПб.: ПГУПС, 2018. С. 46–50.
13. Здрелюк Д. Ю., Кононов Д. П. Модернизация технологического процесса сварки элементов кузова подвижного состава // Прогрессивные технологии, применяемые при ремонте подвижного состава РЖД: сборник трудов конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. СПб.: ПГУПС, 2018. С. 81–83.
14. Чуфистов Д. Г., Перепеченов А. М. Анализ применения высокопрочных наноструктурированных пружин для подвижного состава // Прогрессивные технологии, применяемые при ремонте подвижного состава РЖД: сборник трудов конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. СПб.: ПГУПС, 2018. С. 117–120.
15. Будюкин А. М., Постников Б. А. Повышение износостойкости колесных пар скоростного подвижного состава // Прогрессивные технологии, применяемые при ремонте подвижного состава РЖД: сборник трудов конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. СПб. ПГУПС, 2016. С. 22–23.