Россия
Россия
Переход к сквозным принципам управления при создании полигонных технологий влечет за собой создание центров управления перевозками полигонного уровня, что ставит вопрос об определении целесообразности их размещения в том или ином городе. В статье предлагается методика проведения рейтинговой оценки городов для определения целесообразности размещения в них центров управления перевозками полигонного уровня. В соответствии с методикой проведена оценка по следующим ключевым показателям: объем совокупной грузовой работы дорог, качественные показатели работы дорог (анализ выполнения), функциональная специализация диспетчерских центров управления перевозками, уровень образования, уровень материального благополучия, доступность жилья, уровень качества жизни, ресурсы производства, трудовые ресурсы. Проведен анализ значимых факторов, выполнен расчет согласно предлагаемой методике, получены результаты на основании факторов производства, социальных и эксплуатационных факторов. Комплексный расчет проведен для городов, в которых уже расположены диспетчерские центры управления перевозками, пример моделирования показан для Восточного полигона. Методика и результаты исследования могут быть использованы для определения целесообразности размещения центров управления перевозками полигонного уровня на других полигонах железнодорожной сети.
показатели работы дорог, рейтинговая оценка городов, центр управления перевозками, полигонные технологии управления, Восточный полигон.
1. Бородин А. Ф. К обоснованию этапов реконструкции полигона железнодорожной сети // Сборник научных трудов Донецкого института железнодорожного транспорта. 2023. № 71. С. 12–18. EDN XCPGQN
2. Крылов А. С. Постановка задачи на разработку концепции перспективного диспетчерского управления на сети железных дорог с применением сквозных принципов // Инновационные технологии на железнодорожном транспорте: сборник трудов научно-практической конференции с международным участием (Москва, 20–21 октября 2021 года). М.: Российский университет транспорта, 2022. С. 242–258. EDN FFGCWV
3. Богачев В. А., Кравец А. С., Богачев Т. В. Математический эксперимент в логистических исследованиях мультимодальных грузоперевозок с временными и стоимостными показателями // Инновационные транспортные системы и технологии. 2023. Т. 9, № 1. С. 108–121. DOI: 10.17816/ transsyst202391108-121. EDN SIXLGG
4. Нечипорук М. В., Анисимов В. А. Методика принятия проектных решений по изменению облика и мощности мультимодального транспортного узла // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2023. № 4 (80). С. 78–87. DOI:https://doi.org/10.26731/1813-9108.2023.4(80).78-87. EDN TZEBFL
5. Новикова Н. А., Шестакова Е. С. Особенности организации международных контейнерных перевозок в новых условиях // Инновационный потенциал развития общества: взгляд молодых ученых: сборник научных статей 4‑й Всероссийской научной конференции перспективных разработок (Курск, 1 декабря 2023 года). Курск: Университетская книга, 2023. С. 23–25. EDN YZSLGL
6. Сугоровский А. В. Апробация типового имитационного пассажирского модуля на примере станции Санкт-Петербург- Главный // Кочневские чтения — 2023: современная теория и практика эксплуатационной работы железных дорог: труды II Международной научно-практической конференции (Москва, 19–20 апреля 2023 года). М.: Российский университет транспорта (МИИТ), 2023. С. 292–297. EDN UGILSG
7. Опыт применения в прикладных разработках и пути развития системы имитационного моделирования железнодорожных узлов и направлений / А. Ф. Бородин [и др.] // Бюллетень ученого совета АО «ИЭРТ». 2023. № 8–1. С. 14–34. EDN ONCZOS
8. Сугоровский А. В. Обоснование развития железно-дорожной инфраструктуры путей необщего пользования с применением метода имитационного моделирования // Инновационные транспортные системы и технологии. 2022. Т. 8, № 1. С. 115– 123. DOI:https://doi.org/10.17816/transsyst20228196-104. EDN OTJRKE
9. Сугоровский А. В. Исследование закономерностей продолжительности занятия приемоотправочных путей железнодорожной станции // Технологии построения когнитивных транспортных систем: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Санкт-Петербург, 14 мая 2021 года). СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2021. С. 232–234. EDN FSKMRW
10. Сугоровский А. В. Когнитивный поиск наиболее рационального решения для преодоления инфраструктурных ограничений железнодорожной станции // III Бетанкуровский международный инженерный форум (Санкт-Петербург, 2–3 декабря 2021 года): сборник трудов. СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, 2021. Т. 2. С. 148– 150. EDN RKZONL
11. Маловецкая Е. В. Нейросетевой подход к построению прогнозных моделей поступления вагонопотоков на стыковые пункты железных дорог // T-Comm: Телекоммуникации и транспорт. 2023. Т. 17, № 11. С. 41–50. DOI:https://doi.org/10.36724/2072- 8735-2023-17-11-41-50. EDN WPWSVS
12. Сирина Н. Ф., Русин Д. Л. Методика адаптивного регулирования и управления тяговыми ресурсами на полигоне железных дорог // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. 2023. № 3 (59). С. 23–35. DOI:https://doi.org/10.20291/2079- 0392-2023-3-23-35. EDN ADNSRP В ПОРЯДКЕ ДИСКУССИИ Transport automation research. No 4, Vol. 10, December 2024 419
13. Определение пропускной способности полигона железной дороги при различной конфигурации сети / С. П. Вакуленко [и др.] // Транспорт Урала. 2023. № 2 (77). С. 27–33. DOI:https://doi.org/10.20291/1815- 9400-2023-2-27-33. EDN PRLFQI
14. Калинин К. А., Роменская М. В. Подходы к определению пропускной способности полигона при формировании интеллектуальной системы управления движением поездов // Интеллектуальные транспортные системы: материалы II Международной научно-практической конференции (Москва, 25 мая 2023 года). М.: Российский университет транспорта, 2023. С. 184–190. DOI:https://doi.org/10.30932/9785002182794-2023-184-190.EDN PIYXWE
15. Бессоненко С. А., Осипов Н. И., Медведев В. И. Оценка эффективности интервального регулирования движения поездов как альтернативы сооружению вторых главных путей // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2023. № 4 (67). С. 21–29. DOI:https://doi.org/10.52170/1815-9265_2023_67_21. EDN GETUJP
16. Оленцевич В. А., Горшков В. В., Брытков В. С. Современное состояние и проблемы развития транспортно-логистической системы России // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2024. № 1 (81). С. 103–112. DOI:https://doi.org/10.26731/1813-9108.2024.1(81).103-112. EDN KHSIAH 17. Организация перевозочного процесса на участке с интегрированной распределенной архитектурой системы управления для полигонных технологий / А. Б. Никитин [и др.] // Автоматика на транспорте. 2023. Т. 9, № 4. С. 333–341. DOI:https://doi.org/10.20295/2412- 9186-2023-9-04-333-341. EDN QKDKHT
17. Обоснование эффективности диспетчерского регулирования на железнодорожных участках / Г. М. Грошев [и др.] // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2016. Т. 13, № 4 (49). С. 478–484. EDN YFUDAH