ВЛИЯНИЕ ПАРАМЕТРОВ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ НА ДИНАМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СИСТЕМЫ «МОСТ — БЕССТЫКОВОЙ ПУТЬ»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: определить влияние на частоты и формы свободных колебаний многопролетных мостовых сооружений высокоскоростных железнодорожных магистралей таких факторов, как продольный модуль упругости связи рельса с подрельсовым основанием, жесткость опор в направлении вдоль моста и массивность промежуточных опор. Методы: в статье рассматривается четырехпролетный мост с бесстыковым путем, моделируемым в виде упругого бруса на упругом основании, для которого определены формы колебаний и соответствующие им собственные частоты при различных параметрах системы «мост — бесстыковой путь». Результаты: приведенные в статье данные позволяют учитывать при проектировании мостовых сооружений на высокоскоростных железнодорожных магистралях наличие бесстыкового пути на мосту и его участие в работе мостового сооружения, чем достигается возможность более обоснованно принимать конструктивные решения элементов объекта. Практическая значимость: поскольку динамическая реакция сооружения целиком определяется его динамическими свойствами, то чрезвычайно важным становится выявление спектра собственных частот и форм колебаний мостового сооружения при учете работы бесстыкового пути на мосту, который объединяет сооружение в единую систему, обеспечивая совместность работы элементов системы «мост — бесстыковой путь» при продольных поездных и температурных воздействиях, что дает возможность отразить фактическую работу сооружения и в конечном счете позволяет возводить более экономичные опоры мостового сооружения.

Ключевые слова:
собственные частоты и формы свободных колебаний, бесстыковой путь, мостовое сооружение, высокоскоростные железнодорожные магистрали (ВСМ)
Список литературы

1. Смирнов В. Н., Барановский А. А. Мосты на высокоскоростных железнодорожных магистралях // СПб.: ПГУПС. 2015. С. 274.

2. Смирнов В. Н. Собственные частоты и формы продольных колебаний балочного железнодорожного виадука // Вопросы проектирования и эксплуатации искусственных сооружений: сборник трудов ЛИИЖТ / под ред. д. т. н., профессора Ю. Г. Козьмина. Ленинград, 1983. С. 56–62.

3. Смирнов В. Н. Исследование работы мостов с бесстыковым путем // Путь и путе- вое хозяйство. 2018. № 4. С. 15–17.

4. Бесстыковой путь / Под ред. В. Г. Альбрехта и Е. М. Бромберга. М.: Транспорт, 1982. 205 с.

5. Альбрехт В. Г., Бромберг Е. М., Иванов К. Е. и др. Бесстыковой путь и длинные рельсы. М.: Транспорт, 1967. 260 с.

6. Prommersberger G., Rojek R., Hommel D. Grundsatzuntersuchung zur Abtragungder Langskrafte auf Nalbrucken / Eisenbahningenieur, 1981. 32. No. 9.

7. Крюков Е. П. Брус в упругой среде, сопротивляющейся продольным смещениям. М.: ЦНИИС, № 137, 1958, 86 с.

8. Матвеев Н. М. Методы интегрирования обыкновенных дифференциальных уравнений. М.: Высшая школа. 1967. 564 с.

9. Бабаков И. М. Теория колебаний. М.: Наука. 1968. 559 с.

10. Смирнов В. Н. Опоры мостовых сооружений (проектирование, строительство, ремонт и реконструкция). Учебное пособие. СПб.: Издательство ДНК. 2013. 568 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?