ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Исследуются свойства, особенности и перспективы развития комплекса систем диспет- черского управления, интервального регулирования и автоведения поездов. Особое внимание уделяется алгоритмическим и математическим описаниям процессов принятия и выполнения решений человеком-оператором, а также прогнозированию моментов времени достижения поездами координат в определенной последовательности на маршрутах движения. Показано, что для составления алгоритмического описания управления технологическим процессом специалист, принимающий решения по автоматизации, должен полностью выполнять все функции человека-оператора, управляющего этим процессом, а достоверное прогнозирова- ние моментов времени прибытия поездов на станции возможно на основе тяговых расчетов и имитационного моделирования движения реальных поездов по диспетчерскому участку. Установлено, что объединение систем автоматизированного диспетчерского регулирования и центрального автоведения поездов в границах каждого диспетчерского участка обеспечит передачу на локомотивные устройства автоведения информации об адекватных изменяющимся условиям скоростях движения каждого поезда.

Ключевые слова:
диспетчерское управление движением поездов, интервальное регулирование, автоведение поездов, алгоритмическое и математическое описания процессов принятия и выполнения решений, интеллектуальная система автоматизации управления движением поездов
Список литературы

1. Гигиена и психология труда на железнодорожном транспорте / Под ред. А.А. Про- хорова. - М. : Транспорт, 1973. - 263 с.

2. Нарсесян Л. С. Инженерная психология и проблема надежности машиниста / Л. С. Нарсесян, O.A. Конопкин. - М. : Транспорт, 1978. - 239 с.

3. Кокурин И. М. Формализация расчета загрузки железнодорожных операторов / И. М. Кокурин // Вестник ВНИИЖТа. - 1983. - № 5. - С. 51-54.

4. Кокурин И. М. Метод распределения зон и функций управления движением на технических станциях, основанный на расчетах загруженности оперативно- диспетчерского персонала / И. М. Кокурин, К. Е. Ковалев // Международная научно-практическая конференция «Транспорт России : проблемы и перспекти- вы - 2013». - СПб. : ИПТ РАН, 2013. - С. 110-113.

5. Кокурин И. М. Методические указания по расчету численности работников же- лезнодорожных станций, занятых приемом, отправлением поездов, маневровой работой и отправлением составов / И. М. Кокурин, А. Б. Никитин, Н. А. Сапунов [и др.] // Сб. Проектного и внедренческого центра организации труда МПС. - М. : МПС, 1994. - 89 с.

6. Комплексное локомотивное устройство Клуб-У. - URL : scbist.com.

7. Система автоматического управления торможением САУТ-ЦМ. - URL : ru.wikipedia.org.

8. Система интервального регулирования движения поездов. - URL : rzd-expo.ru.

9. Система интервального регулирования движения поездов на основе спутнико- вых навигационных средств цифрового радиоканала с координатным методом контроля. - URL : http://poleznayamodel.ru/model/9/93766.html poleznayamodel.ru.

10. Системы автоведения поездов. - URL : avpt.ru.

11. Кокурин И. М. Автоматизация информационной поддержки принятия решений поездным диспетчером при организации движения поездов / И. М. Кокурин, А. Б. Васильев // Автоматика на транспорте. - 2015. - Т. 1. - № 2. - С. 156-167.

12. Кокурин И.М. Теоретические и технологические основы построения адаптивной системы диспетчерской централизации / И. М. Кокурин // Автоматика на транс- порте. - 2017. - Т. 3. - № 3. - С. 345-354.

Войти или Создать
* Забыли пароль?