Теоретические и технологические основы построения адаптивной системы диспетчерской централизации
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье излагаются принципы построения адаптивной системы диспетчерской централизации, представляющей собой перспективное направление развития современных систем управления движением на железнодорожных диспетчерских участках. Особое внимание в работе уделяется автоматизации информационного обеспечения принятия решений поездными диспетчерами при сохранении за ними функций принятия, корректировки и реализации решений. Показано, что для этого необходимо объединить имитационную систему моделирования процессов перевозок с автоматизированной системой выдачи времени хода - систему, взаимодействующую с автоматизированной системой выдачи и отмены предупреждений, с системой тяговых расчетов ИСКРА-ОТР.

Ключевые слова:
диспетчерская централизация, информационное обеспечение поездных диспетчеров, методы повышения точности прогноза моментов времени прибытия поездов на станции, автоматизация принятия решений по организации движения
Список литературы

1. Гавзов Д. В. Диспетчерские центры управления / Д. В. Гавзов, А. Б. Никитин // Транспорт: наука, техника, управление. - 1993. - Т. 2. - С. 2.

2. Саенко Н. Н. Автоматизация диспетчерского управления перевозочным процессом / Н. Н. Саенко, Д. В. Гавзов, А. Б. Никитин // Автоматика, телемеханика и связь на железных дорогах. - 1995. - № 6. - С. 9.

3. Талалаев В. И. Концентрация диспетчерского управления / В. И. Талалаев, Д. В. Гавзов, А. Б. Никитин // Железнодорожный транспорт. - 1997. - № 9. - С. 30.

4. Кузнецов Г. А. ГИД «Урал-ВНИИЖТ» : аналитические функции и автоматизация труда диспетчеров / Г. А. Кузнецов, С. В. Крашенинников, В. П. Крайсвитний, С. А. Свинин, Д. А. Матвеев, И. К. Вагизов // Железнодорожный транспорт. - 2012. - № 3. - С. 21-25.

5. Усков А. В. Движение по расписанию / А. В. Усков // Железнодорожный транспорт. - 2016. - № 6. - С. 52-55.

6. Розенберг И. Н. Совершенствование системы управления содержанием эксплуатационной инфраструктуры с применением современных информационных технологий / И. Н. Розенберг, А. М. Замышляев, Г. Б. Прошин // Надежность. - 2009. - № 4 (31). - С. 14-22.

7. Грошев Г. М. Исследование надежности АРМ диспетчерского персонала и методы выхода из сбойных ситуаций / Г. М. Грошев, А. В. Малкаев // Известия Петербургского университета путей сообщения. - 2008. - № 3. - С. 26-35.

8. Тимченко В. С. Определение «узких мест», ограничивающих пропускную способность железнодорожных направлений / В. С. Тимченко, И. М. Кокурин // Современные проблемы транспортного комплекса России. - 2015. - Т. 5. - № 1. - С. 11-16.

9. Кокурин И. М. Автоматизация информационной поддержки принятия решений поездным диспетчером при организации движения поездов / И. М. Кокурин, А. Б. Васильев // Автоматика на транспорте. - 2015. - Т. 1. - № 2. - С. 156-167.

10. Кокурин И. М. Инновационные решения в управлении эксплуатационной работой железнодорожного транспорта с использованием имитационного моделирования : монография / И. М. Кокурин, Ф. С. Пехтерев, А. С. Нестеров, Г. В. Верховых, А. А. Краснощек, В. А. Персианов. - СПб. : Внешвузцентр, 2009. - 88 с.

11. Кокурин И. М. Оценка методом имитационного моделирования возможности освоения прогнозируемых объемов перевозок грузов по железнодорожной линии, обслуживающей морской порт / И. М. Кокурин, В. С. Тимченко // Вестник транспорта Поволжья. - 2014. - № 6. - С. 39-44.

Войти или Создать
* Забыли пароль?