РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА НАПОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА СТАНЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Разрушение станционных устройств железнодорожной автоматики и телемеханики может быть вызвано различными причинами, такими как затопления, сход лавин и оползней, различные чрезвычайные ситуации техногенного характера, а также теракты и ведение боевых действий. Результатами таких разрушений являются нарушение нормального функционирования железнодорожной магистрали, вынужденный перерыв в движении и, как следствие, невыполнение графика движения поездов. Перерыв может быть от нескольких часов до нескольких суток. В статье рассматриваются вопросы оптимального расчета необходимого количества напольного оборудования железнодорожной автоматики и телемеханики, которое потребуется для восстановления регулирования движения поездов на станции при ее скорейшем восстановлении с обеспечением требований обеспечения безопасности движения поездов. Восстановление централизации на станции предполагается с использованием транспортабельных модулей УВК-ШЧ-ТМ, смонтированных на базе кузовов-фургонов контейнеров постоянного и переменного объема, доставляемых на разрушенную станцию, как обеспечивающих наибольшие темпы восстановления прерванного движения. Для полноценного восстановления организации движения поездов на станции с использованием электрической централизации необходимо произвести расчет количества требуемых стрелочных электроприводов для восстановления управления движения поездов на станции; потребного числа станционных устройств контроля свободного состояния участков; количества напольных сигнальных устройств. В качестве устройств контроля пути, стрелочных и бесстрелочных участков предлагается использовать устройства счета осей подвижного состава. В качестве сигнальных устройств - светофоры упрощенной конструкции, с уменьшенной значностью и использованием светодиодных систем и возможностью использования RGB-диодов для организации двух сигнальных показаний в одной сигнальной головке светофора. Основным исходным значением для расчета всех напольных устройств является количество восстанавливаемых путей на разрушенной станции.

Ключевые слова:
восстановление регулирования движения поездов, пропускная и провозная способность, система восстановления устройств СЦБ, унифицированный восстановительный комплекс, транспортабельный модуль, блок-контейнер, электрическая централизация, напольные станционные устройства ЖАТ, станционный напольный восстановительный комплект СЦБ
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Официальный сайт компании ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=628.

2. Микропроцессорные системы централизации : учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / Вл. В. Сапожников, В. А. Кононов, С. А. Куренков, А. А. Лыков, О. А. Наседкин, А. Б. Никитин, А. А. Прокофьев, М. С. Трясов ; под ред. Вл. В. Сапожникова. - М. : ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. - 398 с.

3. Ефанов Д. В. Обеспечение безопасности движения за счет технического диагностирования и мониторинга устройств железнодорожной автоматики и телемеханики / Д. В. Ефанов, П. А. Плеханов // Транспорт Урала. - 2011. - № 3. - С. 44-48.

4. Станционные системы автоматики и телемеханики : учебник для вузов ж.-д. транспорта / Вл. В. Сапожников, Б. Н. Ёлкин, И. М. Кокурин, Л. Ф. Кондратенко, В. А. Кононов ; под ред. Вл. В. Сапожникова. - М. : Транспорт, 1997. - 432 с.

5. Сапожников Вал. В. Применение кодов с суммированием при синтезе систем железнодорожной автоматики и телемеханики на программируемых логических интегральных схемах / Вал. В. Сапожников, Вл. В. Сапожников, Д. В. Ефанов // Автоматика на транспорте. - 2015. - Т. 1. - № 1. - С. 84-107.

6. Низов А. С. Организация восстановления железных дорог : учебник / А. С. Ни- зов, Д. И. Попов, Г. А. Ложечников. - СПб. : ВАМТО, 2014. - 304 с.

7. Никитин А. Б. Транспортабельные модули электрической централизации как средство восстановления систем управления движения поездов / А. Б. Никитин, М. Г. Яшин, Р. А. Пантелеев // Автоматика на транспорте. - 2015. - Т. 1. - № 2. - С. 127-142.

8. Пантелеев Р. А. Современный подход к восстановлению регулирования движения поездов на раздельных пунктах / Р. А. Пантелеев // Научные проблемы материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Феде- рации : сб. науч. тр. ; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В. С. Ивановского. - СПб. : Изд-во Политехнического ун-та, 2015.- С. 332-341.

9. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. - М. : ООО «Техинформ» ; ООО Центр «Транспорт», 2012. - 520 с. : ил.

10. Нормы технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте НТП-СЦБ/МПС-99 : утв. указанием МПС РФ от 24.06.199 г. № А-1113. - СПб. : Гипротранссигналсвязь, 1999. - 76 с.

11. Яшин М. Г. Система интервального регулирования движения поездов на желез- ных дорогах фронта на основе счета осей подвижного состава : дис. … канд. тех. наук : 20.01.08 : защищена 17.10.2008 : утв. 26.12.2008 / Яшин М. Г. - Петродворец : ВТУ ЖДВ РФ, 2008. - 148 с.

12. Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте : учеб. пособие / Вал. В. Сапожников, А. А. Лыков, В. П. Молодцов ; под. ред. Вал. В. Сапожникова. - М. : ФБГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. - 288 с.

13. Научно-производственный центр «Промэлектроника». Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.npcprom.ru.

14. Эксплуатационные основы автоматики и телемеханики : учебник для вузов ж.-д. транспорта / Вл. В. Сапожников, И. М. Кокурин, В. А. Кононов, А. А. Лы- ков, А. Б. Никитин ; под ред. проф. Вл. В. Сапожникова. - М. : Маршрут, 2006. - 247 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?