ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ КОРРЕКТНОСТИ БОРТОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье исследуются особенности работы системы управления движением поездов по радиоканалу, связанные с обработкой информации от традиционных систем железнодорожной автоматики и телемеханики, и данных от бортового оборудования локомотивов. Существующие системы железнодорожной автоматики и телемеханики позволяют контролировать движение поезда дискретно, по занятию рельсовых цепей. Современные системы управления работают на принципах координатного регулирования с передачей информации с помощью цифрового радиоканала и используют более точную информацию о местоположении поезда, вычисленную бортовой навигационной системой. Однако вероятность ошибочного определения местоположения бортовым оборудованием локомотива не учитывается требованиями, предъявляемыми к системам железнодорожной автоматики и телемеханики. Поэтому в статье предлагается метод совместной обработки информации о состоянии рельсовых цепей от локомотивов и от традиционных систем автоматики. Сравнивается информация о реальном местоположении поезда и информация, поступающая в центр радиоблокировки о занятости и свободности рельсовых цепей с оценкой времени задержки поступления данных. Описан процесс вычисления координат бортовым оборудованием и передачи его в центр радиоблокировки. Сопоставление двух источников информации в центре радиоблокировки с учетом задержек передачи данных позволяет осуществлять контроль работы бортовой системы позиционирования при проходе границы рельсовых цепей, что в дальнейшем дает возможность гарантировать работоспособность средств навигации на борту. Кроме того, данный способ позволяет оценить длину состава, что необходимо для расчета времени срабатывания тормозной пневматической системы. Результаты данной работы позволяют на практике обеспечить реализацию и надежное функционирование координатной системы интервального регулирования движения поездов.

Ключевые слова:
система интервального регулирования, центр радиоблокировки, рельсовая цепь, цифровой радиоканал, спутниковая навигация, координаты, бортовое оборудование локомотива
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Попов П. А. Подсистема евробализов. Техническое описание / П. А. Попов, А. С. Ададуров // Автоматика, связь, информатика. - 2010. - № 9. - С. 14-15.

2. ERTMS, Subset-036//FFFIS for Eurobalise. [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.era.europa.eu/Document-Register/Documents/Set-2-Index009-SUB- SET-036 %20v300.pdf.

3. ERTMS, Subset-041 // Performance Requirements for Interoperability [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.era.europa.eu/Document-Register/Documents/ Set-2-Index014-SUBSET-041 %20v310.pdf.

4. Barbu G. SATLOC - GNSS based train protection for low traffi c lines / G. Barbu, G. Hanis, F. Kaiser, B. Stadlman // SIGNAL+DRAHT. - 2014. - Issue 4. - Pp. 49-53.

5. GRAIL project // GNSS-based railway application [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://grail2.ineco.es/Grail2/html/main.jsp.

6. 3INSAT - Train integrated safety satellite system [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://artes-apps.esa.int/projects/3insat.

7. Rousseau M. The LOCOPROL project (Low Cost satellite based train location system for signaling and train PROtection for low density railway Lines) / М. Rousseau, D. Cadet // Alstom Transport France Technical Directorate [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.uic.org/cdrom/2006/wcrr2006/pdf/799.pdf.

8. Попов П. А. Системы управления движением по радиоканалу / П. А. Попов, И. Н. Королев // Автоматика, связь, информатика. - 2012. - № 5. - С. 17-18.

9. Kresse M. Systematic handling of transmission and computation delays at RBC interfaces / М. Kresse, D. Skutsch, K. Kmietsch // SIGNAL+DRAHT. - 2015. - Issue 3. - Pp. 24-28.

10. Воронин В. А. Техническое обслуживание тональных рельсовых цепей : учеб. пособие / В. А. Воронин, В. А. Коляда, Б. Г. Цукерман. - М. : ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. - 93 с.

11. Дмитриев В. С. Системы автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты / В. С. Дмитриев, В. А. Минин. - М. : Транспорт, 1992. - 182 с.

12. ERTMS, Subset-093 // GSM-R Interfaces Class 1 Requirements [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.era.europa.eu/Document-Register/Pages/SUBSET-093.

Войти или Создать
* Забыли пароль?