ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПОЛЕЗНОЙ И ИЗБЫТОЧНОЙ РЕКУПЕРАТИВНОЙ ЭНЕРГИИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: рассмотреть вопрос о необходимости точно определять полный объем энергии, которую подвижной состав вырабатывает в ходе преобразования механической энергии торможения в электрическую. Показать необходимость формирования мероприятий по увеличению объемов полезной рекуперации. Методы: использование известных аналитических выражений и результатов заездов, полученных при эксплуатации электрического подвижного состава городского электротранспорта на маршрутах. Результаты: показано, что предложенная методика определения объемов полезной и избыточной рекуперативной энергии позволяет точно определить баланс энергии в контактной сети городского электротранспорта. Практическая значимость: показано, что объемы полезной и избыточной энергии рекуперации в значительной степени зависят от сезонных изменений мощности и продолжительности нетяговой нагрузки в контактной сети и, следовательно, от погодных условий во время работы на маршруте. Данные об объемах полезной и избыточной рекуперации создают возможность для энергетических служб транспортных предприятий вырабатывать мероприятия по экономии энергии.

Ключевые слова:
контактная сеть, электроподвижной состав, городской электротранспорт, рекуперативное торможение, полезная рекуперация, избыточная рекуперация, тяговый привод
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Кацай А. В., Бизяев А. А., Козаревич В. А. Сравнение параметров работы маховичного накопителя в контактной сети трамвая в холодные и теплые сезоны транспортной работы // Вестник МЭИ. 2022.

2. Шевлюгин М. В., Гречишников В. А. Эксплуатация накопителя энергии на метрополитене // Мир транспорта. 2013. № 5. С. 54–58.

3. Сацук Т. П., Шаряков В. А., Шарякова О. Л. и др. О применении тяговых аккумуляторных батарей на автономных подстанциях городского электротранспорта // Электротехника. 2021. № 10. С. 32–36.

4. Шаряков В. А., Шарякова О. Л., Агунов А. В. и др. Возможности рационального использования энергии торможения электрического подвижного состава // Электротехника. 2018. № 10. С. 55–59.

5. Идиятуллин Р. Г., Бакиров А. Р., Баженов Н. Г. Исследование законов распределения удельного расхода электроэнергии на тягу трамваев // Проблемы энергетики. 2005. № 7–8. С. 33–38.

6. Бакланов А. А., Незевак В. Л., Шатохин А. П. Классификация методов оценки эффективности рекуперативного торможения // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения: сборник научных трудов / Ростовский государственный университет путей сообщения. Ростов н/Д: РГУПС, 2016. № 1 (61). С. 26–33.

Войти или Создать
* Забыли пароль?