Россия
Россия
Россия
Цель: рассмотреть вопрос о необходимости точно определять полный объем энергии, которую подвижной состав вырабатывает в ходе преобразования механической энергии торможения в электрическую. Показать необходимость формирования мероприятий по увеличению объемов полезной рекуперации. Методы: использование известных аналитических выражений и результатов заездов, полученных при эксплуатации электрического подвижного состава городского электротранспорта на маршрутах. Результаты: показано, что предложенная методика определения объемов полезной и избыточной рекуперативной энергии позволяет точно определить баланс энергии в контактной сети городского электротранспорта. Практическая значимость: показано, что объемы полезной и избыточной энергии рекуперации в значительной степени зависят от сезонных изменений мощности и продолжительности нетяговой нагрузки в контактной сети и, следовательно, от погодных условий во время работы на маршруте. Данные об объемах полезной и избыточной рекуперации создают возможность для энергетических служб транспортных предприятий вырабатывать мероприятия по экономии энергии.
контактная сеть, электроподвижной состав, городской электротранспорт, рекуперативное торможение, полезная рекуперация, избыточная рекуперация, тяговый привод
1. Кацай А. В., Бизяев А. А., Козаревич В. А. Сравнение параметров работы маховичного накопителя в контактной сети трамвая в холодные и теплые сезоны транспортной работы // Вестник МЭИ. 2022.
2. Шевлюгин М. В., Гречишников В. А. Эксплуатация накопителя энергии на метрополитене // Мир транспорта. 2013. № 5. С. 54–58.
3. Сацук Т. П., Шаряков В. А., Шарякова О. Л. и др. О применении тяговых аккумуляторных батарей на автономных подстанциях городского электротранспорта // Электротехника. 2021. № 10. С. 32–36.
4. Шаряков В. А., Шарякова О. Л., Агунов А. В. и др. Возможности рационального использования энергии торможения электрического подвижного состава // Электротехника. 2018. № 10. С. 55–59.
5. Идиятуллин Р. Г., Бакиров А. Р., Баженов Н. Г. Исследование законов распределения удельного расхода электроэнергии на тягу трамваев // Проблемы энергетики. 2005. № 7–8. С. 33–38.
6. Бакланов А. А., Незевак В. Л., Шатохин А. П. Классификация методов оценки эффективности рекуперативного торможения // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения: сборник научных трудов / Ростовский государственный университет путей сообщения. Ростов н/Д: РГУПС, 2016. № 1 (61). С. 26–33.