ИССЛЕДОВАНИЕ УДАРНОЙ ВЯЗКОСТИ СТАЛИ ЛИТЫХ НЕСУЩИХ ДЕТАЛЕЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: проведение комплексных экспериментальных исследований ударной вязкости, литой стали 20ГЛ, которая применяется для изготовления несущих деталей грузовых вагонов. Получение сериальной диаграммы зависимости величины ударной вязкости от температуры испытаний. Методы: применен метод механических испытаний образцов литой стали в условиях ударного нагружения, который позволяет получить количественные оценки способности материала сопротивляться ударному разрушению при различных температурах (испытания на ударную вязкость). Для исследования поверхности ударного разрушения применен микрографический анализ рельефа. Результаты: по результатам проведенных испытаний образцов из литой стали 20ГЛ построенные экспериментальные зависимости P = f (τ); E = f (τ) и сериальная диаграмма (KCV — T), которые позволяют оценивать работоспособность литой стали при изготовлении несущих деталей вагонов для различных климатических условий эксплуатации. Практическая значимость: полученные результаты позволяют проводить работы по улучшению технологических и служебных свойств литых несущих деталей грузовых вагонов.

Ключевые слова:
ударная вязкость литой стали, литые несущие детали, тележка грузового вагона
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. ГОСТ 32400-2013. Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия. М.: Изд-во стандартов, 2013.

2. ГОСТ 32.183-2001. Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 мм. Детали литые. Рама боковая и балка надрессорная. Технические условия. МПС России. М., 2001.

3. ГОСТ 9454-78. Металлы. Методы испытаний на ударный изгиб при пониженных, комнатных и повышенных температурах. М.: Изд-во стандартов, 1978.

Войти или Создать
* Забыли пароль?