СРАВНЕНИЕ ДЛИНЫ ТОРМОЗНЫХ ПУТЕЙ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА С ОДНОТРУБНЫМ И ДВУХТРУБНЫМ ПИТАНИЕМ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: выполнить сравнительный анализ длины тормозного пути грузового поезда с однотрубным и двухтрубным питанием тормозной системы. На основании проведенных лабораторных исследований выявить влияние скорости и величины наполнения тормозных цилиндров на расчетный тормозной путь грузового подвижного состава при применении тормозных систем с двухтрубным и однотрубным питанием запасного резервуара. Данные исследования направлены на повышение технической скорости и безопасности движения грузовых поездов, а также на повышение эффективности работы тормозной системы при циклических торможениях с целью снижения ее истощимости. Методы: анализ скорости наполнения тормозных цилиндров с целью определения времени подготовки тормозов к действию в зависимости от способа организации питания тормозной системы; сравнение длины подготовительного и действительного тормозного пути по методу интервалов скорости, предложенному в правилах тяговых расчетов. Также было принято, что состав осуществлял торможение до полной остановки на прямом горизонтальном участке пути, с наличием утечек воздуха из тормозных цилиндров по всему составу. Результаты: выявлено, что двухтрубная тормозная система позволяет развивать значительно больший тормозной эффект, чем однотрубная тормозная система при аналогичном техническом состоянии пневматической системы поезда. Как следствие, при новом способе организации питания запасного резервуара наблюдается значительное сокращение времени подготовки тормозов к действию, а также сокращение длины полного тормозного пути. Практическая значимость: доказано, что применение новой тормозной системы позволит повысить эффективность работы тормозной системы, что приводит к сокращению тормозного пути. Это, в свою очередь, позволит повысить безопасность и скорость движения поездов по участкам, а также повысит среднюю массу поездов.

Ключевые слова:
действительный тормозной путь, подготовительный тормозной путь, однотрубная тормозная система, двухтрубная тормозная система, метод интервалов скорости, действительное нажатие на тормозную колодку, чугунная тормозная колодка, композиционная тормозная колодка
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Повышение веса поездов [Электронный ресурс]. URL: https://company.rzd.ru/ru/9401/page/7831 4?accessible=true&id=157643.

2. Иноземцев В. Е., Евсеев Д. Г., Куликов М. Ю. и др. Концепция альтернативной тормозной системы для подвижного состава // Транспортное машиностроение. 2022. № 10 (10). С. 42–48. DOI:https://doi.org/10.30987/2782-5957-2022-10-42-48. EDN UFKWXM.

3. Иванов П. Ю., Дульский Е. Ю., Хамнаева А. А. и др. Теоретические исследования особенностей моделирования процесса фрикционного торможения поездов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2020. № 4 (68). С. 150–158. DOI:https://doi.org/10.26731/1813–9108.2020.4 (68).150–158. EDN ZPBFRK.

4. Reliability analysis of power equipment of traction rolling stock within the Eastern region / A. M. Khudonogov, I. A. Khudonogov, E. Y. Dulskiy // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering: International Conference on Transport and Infrastructure of the Siberian Region, SibTrans 2019, Moscow, 21–24 May 2019. Vol. 760. M.: Institute of Physics Publishing, 2020. P. 012018. DOI:https://doi.org/10.1088/1757-899X/760/1/012018. EDN SONODF.

5. Козлов М. В. Организация обеспечения безопасности движения и автоматические тормоза / М. В. Козлов, Б. В. Смагин. М.: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта», 2020. 96 с. ISBN: 978-5-7473-1045-2. EDN TNEATY.

6. Аблялимов О. С. Анализ эффективности тормозных систем скоростного подвижного состава / О. С. Аблялимов, Ж. Д. Ходжиев, Б. И. Гайратов // Надежность функционирования и информационная безопасность инфокоммуникационных, телекоммуникационных и радиотехнических сетей и систем: Материалы всероссийской научно-технической конференции, Омск, 25 октября 2019 года. Омск: Омский государственный университет путей сообщения, 2019. С. 234–241. EDN NXSQME.

7. Иванов П. Ю. Снижение энергопотребления электровоза при управлении пневматическими тормозами грузового поезда / П. Ю. Иванов, А. А. Хамнаева, А. М. Худоногов // Разработка и эксплуатация электротехнических комплексов и систем энергетики и наземного транспорта : Материалы III Международной научно-практической конференции, Омск, 6 декабря 2018 года. Омск : Омский государственный университет путей сообщения, 2018. С. 143–151. EDN PPBPJT.

8. Иванов П. Ю. Сравнительный анализ тормозных систем подвижного состава с однотрубным и двухтрубным питанием / П. Ю. Иванов, Е. Ю. Дульский, А. А. Хамнаева и др. // Вестник РГУПС. 2020. № 3. С. 35–42. DOI:https://doi.org/10.46973/0201- 727X-2020-3-35.

9. Осипов Д. В., Иванов П. Ю., Дульский Е. Ю. и др. Двухтрубная тормозная система на железнодорожном подвижном составе // Транспорт Российской Федерации. 2022. № 4–5 (101–102). С. 38–41. EDN ZGBZCC.

10. Правила тяговых расчетов для поездной работы, 2016. 510 с.

11. Буйносов А. П. Совершенствование метода расчета длины тормозного пути железнодорожного подвижного состава / А. П. Буйносов, Е. В. Федоров // Известия Транссиба. 2018. № 1 (33). С. 13–22. EDN XQXUXB.

12. Баташов С. И. Некоторые особенности расчета тормозной силы поезда / С. И. Баташов, А. А. Андреев // Проблемы безопасности российского общества. 2016. № 1. С. 131–136. EDN VVWJEH.

13. Асадченко В. Р. Расчет пневматических тормозов железнодорожного подвижного состава: учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. М.: Маршрут, 2004. 120 с.

14. Асадченко В. Р. Автоматические тормоза подвижного состава: учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. М.: Маршрут, 2006. 392 с.

15. Крылов В. И. Автоматические тормоза подвижного состава: учебник для учащихся техникумов ж.-д. трансп. / В. И. Крылов, В. В. Крылов. 4‑е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1983. 360 с.

16. Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами желез- нодорожного подвижного состава. 2014.

Войти или Создать
* Забыли пароль?