ОЦЕНКА ИНТЕНСИВНОСТИ НАКОПЛЕНИЯ ОСТАТОЧНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ОСНОВНОЙ ПЛОЩАДКИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА НА УЧАСТКАХ ОБРАЩЕНИЯ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ И ДЛИННОСОСТАВНЫХ ПОЕЗДОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: оценка интенсивности накопления остаточных деформаций основной площадки земляного полотна на участках обращения тяжеловесных и длинносоставных поездов, сформированных из вагонов с осевой нагрузкой до 25 тс. Методы: измерения остаточных деформаций основной площадки земляного полотна производились геодезическими методами путем проложения замкнутого нивелирного хода. Для этого каждый экспериментальный участок был оборудован грунтовыми марками, установленными на основную площадку земляного полотна и реперами. Измерения проводились с 30.05.2022 по 08.11.2023. Результаты: установлены зависимости накопления остаточных деформаций земляного полотна от пропущенного тоннажа при различных конструкциях железнодорожного пути, условиях эксплуатации и инженерно-геологических условиях. Практическая значимость: предложены мероприятия по снижению интенсивности накопления остаточных деформаций основной площадки земляного полотна.

Ключевые слова:
тяжеловесные и длинносоставные поезда, взаимодействие пути и подвижного состава, остаточные деформации основной площадки земляного полотна, геосинтетические мате- риалы, подбалластные защитные слои
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Певзнер В. О., Ромен Ю. С., Сидорова Е. А., Лисицын А. И., Баронайте Р. А. Влияние осевой нагрузки и состояния пути на интенсивность износа рельсов // Техника железных дорог. - 2021. - № 2 (54). - С. 64-69.

2. Певзнер В. О., Чечельницкий А. И., Шапетько К. В., Сидорова Е. А., Сластенин А. Ю. Влияние длинных неровностей продольного профиля на безопасность движения в условиях интенсификации перевозочного процесса // Вестник Научно-исследовательского института 11 железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). - 2020. - № 79 (5). - С. 271-275. https://doi. org/10.21780/2223-9731-2020-79-5-271-275.

3. Железнов М. М., Певзнер В. О., Соловьев В. П., Анисин А. В., Анисина И. М., Надежин С. С., Третьяков И. В. Влияние длительности и частоты приложения нагрузки на напряженно-деформированное состояние пути // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). - 2018. - № 77 (6). - С. 364-367. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-6-364- 367.

4. Прокудин И. В. Прочность и деформативность железнодорожного земляного полотна из глинистых грунтов, воспринимающих вибродинамическую нагрузку: Дисс. … докт. техн. наук. - Л., 1982. - 455 с.

5. Великотный В. П. Исследование деформируемости глинистых грунтов железнодорожного земляного полотна при вибродинамических нагрузках: Дис. канд. техн. наук. - Л., 1980. - 211 с.

6. ГОСТ 24846-2019 «Грунты. Методы измерения деформаций оснований зданий и сооружений» // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации: [сайт]. - URL: http:// docs.cntd.ru/document/1200174422?ysclid=lsiv u01jbi767452815 (дата обращения: 12.02.2024).

7. Филатова А. В., Самсонов А. Д. Особенности определения угла i цифровых нивелиров // Исследования. Инновации. Практика. - 2022. - № 4. - С. 10-12.

Войти или Создать
* Забыли пароль?