сотрудник
Ростов-на-Дону, Ростовская область, Россия
сотрудник
Ростов-на-Дону, Ростовская область, Россия
сотрудник
Ростов-на-Дону, Ростовская область, Россия
Цель: Приоритетным направлением стратегических программ по развитию железнодорожного транспорта является проектирование и внедрение в эксплуатацию нового подвижного состава, отличающегося высокими технико-экономическими показателями. В связи с этим целью является сформулировать научно обоснованные технические решения, позволяющие сократить расходы на производство, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава и улучшить его тягово-энергетические характеристики. Методы: Для решения поставленной цели применены методы: структурного анализа; статистической обработки больших массивов экспериментальных данных; имитационного компьютерного моделирования; теории локомотивной тяги. Результаты: Выделены приоритетные направления совершенствования тягового подвижного состава. Разработан комплекс научно обоснованных технических решений, позволяющих улучшить тягово-энергетические характеристики автономных локомотивов, которые могут позволить осуществить переход на единую платформу для тепловозов и электровозов. В результате будет достигнуто сокращение расходов на производство, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава и улучшение тягово-энергетических характеристик локомотивов. Практическая значимость: Заключается в получении экономического эффекта за счет сокращения расходов на производство, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава и расходов топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов.
Тяговый подвижной состав, автономный локомотив, электровоз, тепловоз, единая платформа, модульная структура, тяговая система, силовая энергетическая установка, энергетическая эффективность, компьютерное моделирование
1. Энергетическая стратегия холдинга «РЖД» на период до 2015 года и на период до 2030 года. - М.: ОАО «РЖД», 2011. - 97 с.
2. Гапанович В. А. Энергосбережение на железнодорожном транспорте / В. А. Гапанович, В. Д. Авилов, Б. А. Аржанников и др.; под ред. В. А. Гапановича. - М.: Изд. дом МИСиС, 2012. - 620 с.
3. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26 июля 2019 г.). «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
4. Стратегия научно-технологического развития холдинга «РЖД» на период до 2025 года и на период до 2030 года (Белая книга). - М.: ОАО «РЖД», 2015. - 128 с.
5. Зарифьян А. А. Модульная силовая энергетическая установка современного тепловоза / А. А. Зарифьян, Н. В. Гребенников, Т. З. Талахадзе и др. // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы и перспективы развития транспорта, промышленности и экономики России». Т. 1. Технические науки. - Ростов-на-Дону: Рост. гос. ун-т. путей сообщения, 2018. - С. 191-195.
6. Зарифьян А. А. Повышение энергетической эффективности тепловозов за счет применения модульной силовой установки / А. А. Зарифьян, Т. З. Талахадзе // Сборник научных трудов «Транспорт: наука, образование, производство». - Ростов-на-Дону: Рост. гос. ун-т. путей сообщения, 2018. - С. 100-104.
7. Гребенников Н. В. Метод снижения потерь электроэнергии в тяговых двигате-лях автономного локомотива за счет применения дискретно-адаптивного управления / Н. В. Гребенников // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. - 2023. - № 1(89). - С. 234-240. - DOI:https://doi.org/10.46973/0201-727X_2023_1_234.
8. Зарифьян А. А. (мл.) Дискретно-адаптивное управление тяговым приводом грузового электровоза при работе с неполной нагрузкой / А.А. Зарифьян (мл.) // Вест-ник Ростовского государственного университета путей сообщения. - 2018. - № 1. - С. 49-59.
9. Зарифьян А. А. Определение полезной работы, совершаемой локомотивом при тяге поезда / А. А. Зарифьян, Н. В. Гребенников, Т. З. Талахадзе и др. // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. - 2018. - № 1(69). - С. 40 49.
10. Зарифьян А. А. О возможности повышения энергетической эффективности локомотивов при работе с частичной нагрузкой / Н. В. Гребенников, А. А. Зарифьян, Т. З. Талахадзе // Сбоник научных трудов «Транспорт: наука, образование, производство». Т. 2. Технические науки. - Ростов-на-Дону: Рост. гос. ун-т. путей сообщения 2016. - С. 74-76.
11. Зарифьян А. А. Анализ эксплуатационных показателей энергетической эффективности грузовых тепловозов / А. А. Зарифьян, Т. З. Талахадзе // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. - 2018. - № 3(71). - С. 46 53.
12. Талахадзе Т. З. Повышение энергетической эффективности магистральных тепловозов за счет перехода к модульным силовым установкам: дисс. ... канд. техн. наук / Т. З. Талахадзе. - 2019. - 164 с.
13. Андрющенко А. А. Асинхронный тяговый привод локомотивов / А. А. Андрющенко, Ю. В. Бабков и др. - М.: УМЦ ЖДТ, 2013. - 413 с.
14. Гребенников Н. В. Анализ эксплуатационного потребления топлива грузовыми тепловозами / Н. В. Гребенников, Ю. В. Сердюков, А. Н. Шульгин // Транспорт: наука, образование, производство: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 18-21 апреля 2017 года. Т. 1. - Ростов-на-Дону: Ростовский государственный университет путей сообщения, 2017. - С. 115-118.
15. Гребенников Н. В. Пути повышения энергетической эффективности автономного тягового подвижного состава / Н. В. Гребенников // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. - 2021. - № 4(57). - С. 19-23.
16. Гребенников Н. В. Оценка энергоэффективности тепловоза 2ТЭ25КМ в условиях Северо-Кавказской железной дороги / Н. В. Гребенников // Транспорт: наука, образование, производство: труды Международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 25-27 апреля 2022 года. - Ростов-на-Дону: Ростовский государственный университет путей сообщения, 2022. - С. 46-49.
17. Талахадзе Т. З. Модульная структура силовой энергетической установки грузовых тепловозов / Т. З. Талахадзе, Н. В. Романченко, А. Е. Набоков и др. // Транспорт: наука, образование, производство (Транспорт-2019): сборник научных трудов, Ростов-на-Дону, 23-26 апреля 2019 года. Т. 4. - Ростов-на-Дону: Ростовский государственный университет путей сообщения, 2019. - С. 138-142.
18. Гребенников Н. В. Математическая модель для анализа электромагнитных процессов в реактивных индукторных машинах с сильным взаимным влиянием фаз / Н. В. Гребенников // Известия Петербургского университета путей сообщения. - 2019. - Т. 16. - № 2. - С. 315-321. - DOI:https://doi.org/10.20295/1815-588/Х-2019-2-315-321.