Россия
Россия
студент
Россия
студент
Россия
студент
Россия
студент
Россия
Цель: Обосновать актуальность проведения исследований свойств балластных материалов. Описать методику проведения лабораторных испытаний и представить результаты исследования физико-механических свойств материалов балластной призмы для скоростного и высокоскоростного движения поездов. Предложить конструкцию балластной призмы с применением бывших в употреблении автомобильных шин. Методы: Проведение лабораторных испытаний проб щебня из базальта, гранита и габбро-диабаза на истираемость в полочном барабане и на сопротивление удару в копре ПМ. Результаты: Определена потеря массы после испытаний на истираемость в полочном барабане и после испытаний на ударную прочность на копре. Наименьшая потеря массы зафиксирована у пробы из базальта, промежуточная потеря массы — у пробы из габбро-диабаза, наибольшая — у гранитного щебня. Практическая значимость: Базальтовые горные породы имеют наименьшую потерю массы как во время испытаний на истирание в полочном барабане, так и на ударную прочность, по сравнению с габбро-диабазом и гранитом. Авторами предложен вариант конструкции балластной призмы и экспериментально обоснован выбор балластного материала для этой конструкции. Полученные результаты могут быть использованы для обоснования выбора балластного материала при проектировании и строительстве и при моделировании работы балласта в пути.
Балласт, железнодорожный путь, истираемость, сопротивление удару, полочный барабан, копер, физико-механические свойства
1. Liu Zh. Coupling Train-Track Models with the Discrete Element Method for a More Realistic Simulation of Ballasted Track Dynamic Behavior / Zh. Liu, B. Feng, E. Tutumluer // Transportation Research Record: Journal of the Transportation Research Board. - 2023. - DOI:https://doi.org/10.1177/03611981231156933.
2. Ren D. Resilient and Permanent Axial Strain of Crusher-Run Materials under The Effect of Principal Stress Axes Rotation / D. Ren, T. Ishikawa, T. Tokoro. - 2022.
3. Arivalagan J. Effectiveness of Geosynthetics at Preventing Subgrade Instability under Cyclic Loading / J. Arivalagan, Ch. Rujikiatkamjorn, B. Indraratna et al. - 2023. - Pp. 427-437. - DOI:https://doi.org/10.1061/9780784484685.043.
4. Konon A. Influence of geosynthetics on the oscillations amplitude of railway subgrade / A. Konon, A. Petriaev // 11th International Conference on Geosynthetics 2018, ICG 2018: 11, Seoul, September 16-21, 2018. - Seoul, 2018. - Vol. 2. - Pp. 990-998.
5. Petriaev A. The Effect of Elastic Pads and Mats on the Stress-Strain State of Railway Subgrade / A. Petriaev, A. Konon, V. Egorov // Lecture Notes in Civil Engineering. - 2022. - Vol. 165. - Pp. 279-286. - DOI:https://doi.org/10.1007/978-3-030-77234-5_23.
6. Abrashitov A. A. Creation of a Two-Layer Ballast Prism of a Railroad Track from Granite Rubble Using Plastic Flat Geogrids and Rubber Crumb of Recycled Automobile Tires / A. A. Abrashitov // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering : International Science and Technology Conference “FarEastCon 2019”, Vladivostok, Russky Island, October 01-04, 2019. Vol. 753, 3, Chapter 2. - Vladivostok, Russky Island: Institute of Physics Publishing, 2020. - P. 032016. - DOI:https://doi.org/10.1088/1757-899X/753/3/032016.
7. Abrashitov A. Construction and Current Maintenance of the Reinforced Ballast Layer of the Railway Track / A. Abrashitov, A. Sidrakov, A. Zaitsev // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science, Virtual, Online, January 10-12, 2022. - Virtual, Online, 2022. - P. 022045. - DOI:https://doi.org/10.1088/1755-1315/988/2/022045.
8. Zikria R. Effect of Geocell Inclusion on Railway Ballast Stability / R. Zikria, U. S. Neyamat // Proceedings of the 20th International Conference on Soil Mechanics and Geotechnical Engineering. - Sydney, 2021.
9. Колос А. Ф. Засорение и загрязнение щебеночного балласта при эксплуатации железнодорожного пути / А. Ф. Колос // Известия Петербургского университета путей сообщения. - 2022. - Т. 19. - № 3. - С. 558-575.