Россия
Россия
Россия
Россия
аспирант
Россия
Цель: Рассмотреть вопрос о возможности автоматического определения состояния искрового промежутка (ИП). Методы: В статье приведен анализ устройств и методов автоматического контроля состояния искрового промежутка, а также представлены их особенности и недостатки, относительно которых сделаны выводы касательно удобства эксплуатации на производстве, качества обеспечения контроля состояния искровых промежутков, возможности использования системы в системах автоматического контроля. Результаты: Предложена новая модернизация искрового промежутка, которая позволит не только организовать автоматический контроль их состояния, но и внедрить автоматический контроль состояния искровых промежутков в систему контроля железнодорожной инфраструктуры с применением беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которая в настоящий момент является предметом особого внимания со стороны холдинга ОАО «Российские железные дороги». Даны пояснения выбора в пользу именно такой новой модернизации, такие как минимальные капиталовложения при сохранении необходимой и достаточной эффективности контроля состояния искрового промежутка, а также возможность внедрения в уже существующую систему мониторинга с применением беспилотных летательных аппаратов. Практическая значимость: Показана возможность автоматического определения состояния искрового промежутка, которая соответствует приоритетному направлению цифровизации железнодорожного транспорта и железнодорожной инфраструктуры холдинга ОАО «Российские железные дороги», указанному в стратегиях развития холдинга до 2030 года и на перспективу до 2035 года.
Искровой промежуток, автоматический контроль, пробой, беспилотные летательные аппараты, цифровая железная дорога
1. Распоряжение ОАО «РЖД» от 25 апреля 2016 г. № 753р «Правила технического содержания контактной сети, питающих линий, отсасывающих линий, шунтирующих линий и линий электропередачи 1812р».
2. Указания по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети (К-146-2002), МПС РФ, департамент электрификации и электроснабжения; руководство по эксплуатации прибора «Импульс».
3. К-146-2002 «Указания по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети», МПС РФ. - М.: Трансиздат, 2003. - С. 12.
4. Патент № RU 69462 U1 Российская Федерация, МПК В60М 5/00, G01R 27/18. Устройство контроля состояния искрового промежутка, установленного в цепи защиты железобетонных опор контактной сети: № 2007128856/22: заявл. 25.07.2007: опубл. 27.12.2007 / А. В. Дементьев, В. А. Дементьев, Е. А. Лазарев и др.; заявитель общество с ограниченной ответственностью «Электродиагност-Железнодорожник».
5. Патент № RU 2769631 C1 Российская Федерация, МПК G01R 31/08, H02H 9/06, G06K 7/0095. Способ контроля искрового промежутка и система для его осуществления: № 2021114989: заявл. 25.05.2021: опубл.: 04.04.2022 / Т. А. Несенюк, И. А. Пятецкий; заявитель общество с ограниченной ответственностью «Уральский центр диагностики оборудования».
6. Использование беспилотников помогает снизить расходы на мониторинг железнодорожной инфраструктуры и повысить качество получаемых данных. - URL: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/opinions/ispolzovanie-bespilotnikov-pomogaet-snizit-raskhody-na-monitoring-zheleznodorozhnoy-infrastruktury-i/ (дата обращения: 24.07.2023).