ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОПУСКА ПО ПЕРЕГОНАМ И СТАНЦИЯМ — ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НА МОСКОВСКИХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ДИАМЕТРАХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрено развитие систем автоблокировки, являющихся основой системы интервального регулирования движения поездов, указаны ключевые факторы, лимитирующие пропускную способность на перегоне, и пути их решения. Дан краткий обзор опыта организации интервального регулирования с использованием автоблокировки на базе рельсовых цепей в других странах. Представлены возможности и роль микропроцессорной системы автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры, тональными рельсовыми цепями и дублирующими каналами передачи информации в качестве важнейшего элемента организации движения поездов на участках Московских центральных диаметров. Показано значение реализованного принципа безостановочного пропуска поездов по главным путям станций, обеспечивающего значительное увеличение пропускной способности участка. Описано построение цифровой системы пропуска поездов, позволяющей реализовать в пределах станции технологию «подвижных» блок-участков, которая обеспечивает движение попутно следующих поездов по перегонам и станциям с одинаковым межпоездным интервалом. Указаны преимущества микропроцессорной системы автоблокировки нового типа как базового элемента перспективной российской системы управления движением поездов и положительные эффекты от ее внедрения на сети железных дорог России. Указано направление развития технических средств интервального регулирования в сторону дальнейшей цифровизации.

Ключевые слова:
интервальное регулирование, микропроцессорная автоблокировка, система АБТЦ-МШ, подвижный блок-участок, электрическая централизация, автоматическая локомотивная сигнализация, система управления движением поездов
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Розенберг Е. Н. Комплексный подход к решению задачи повышения пропускной способности / Е. Н. Розенберг, А. В. Озеров, И. А. Панфе-ров // Автоматика, связь, информатика. - 2022. - № 8. - С. 2-6. - DOI:https://doi.org/10.34649/AT.2022.8.8.001.

2. Воронин В. А. Комплексная технология интервального регулирования движения поездов / В.А. Воронин, И. Р. Гургенидзе, М. А. Дежков и др. - М.: АО «Т8 Издательские технологии», 2023. - 216 с.

3. Баранов А. Г. Современные решения по повышению пропускной спо-собности участков железных дорог с инфраструктурными ограничени-ями / А. Г. Баранов, А. В. Озеров // Современные проблемы совершен-ствования работы железнодорожного транспорта: межвузовский сбор-ник научных трудов. - М.: Российский университет транспорта, 2022. - С. 72-76.

4. Воронин В. А. Обеспечение минимального интервала попутного от-правления поездов на перегон АЛСО и подвижными блок-участками / В. А. Воронин, В. С. Лобанова // Автоматика, связь, информатика. - 2021. - № 11. - С. 25-27.

5. Гургенидзе И. Р. Комплекс имитационного моделирования работы же-лезнодорожных станций и участков / И. Р. Гургенидзе, С. В. Калинин, Д. Ю. Халевин и др. // Железнодорожный транспорт. - 2021. - № 12. - С. 38-42.

6. Бочков А. В. Об актуальных задачах и направлениях научно-технологического развития АО «НИИАС». Январь - май 2023 г. / А. В. Бочков // Наука и технологии железных дорог. - 2023. - Т. 7. - № 2(26). - С. 3-16.

7. Никитин А. Б. Управление движением поездов на высокоскоростных ма-гистралях: общесистемные требования / А. Б. Никитин // Транспорт Российской Федерации. - 2017. - № 1. - С. 12-16.

8. Розенберг Е. Н. Современные системы управления движением поездов: отечественный и зарубежный опыт / Е. Н. Розенберг, Е. Е. Шухина, А. В. Озеров и т.д. - М.: ООО «Издательские решения», 2020. - 210 с.

9. Theeg G. Railway Signalling and Interlocking / G. Theeg, S. Vlasenko (Eds.). - 3rd Edition. - GmbH: PMC Media House, 2020. - 553 p.

10. Розенберг Е. Н. Построение систем управления и обеспечения безопас-ности движения поездов на ВСМ / Е. Н. Розенберг, А. В. Озеров // Же-лезнодорожный транспорт. - 2018. - № 3. - С. 34-41.

11. Озеров А. В. Система управления и обеспечения безопасности движе-ния высокоскоростных поездов / А. В. Озеров, А. П. Куроптева // Ин-теллектуальные транспортные системы: материалы II Международной научно-практической конференции, Москва, 25 мая 2023 года. - Москва: Российский университет транспорта, 2023. - С. 614-619. - DOI:https://doi.org/10.30932/9785002182794-2023-614-619.

12. Озеров А. В. Мировые тренды развития систем управления движением поездов / А. В. Озеров // Наука и технологии железных дорог. - 2022. - Т. 6. - № 4(24). - С. 10-14.

13. Озеров А. В. Зарубежные системы интервального регулирования дви-жения поездов / А. В. Озеров, В. М. Малинов // Автоматика, связь, ин-форматика. - 2022. - № 3. - С. 31-34. - DOI:https://doi.org/10.34649/AT.2022.3.3.005.

14. Шухина Е. Е. Этапы реализации гибридной технологии интервального регулирования движения поездов / Е. Е. Шухина, И. А. Панферов, А. И. Кузьмин // Железнодорожный транспорт. - 2022. - № 10. - С. 28-30.

15. Долгий А. И. Автономное движение - отечественный и зарубежный опыт / А. И. Долгий, Е. Н. Розенберг, А. В. Озеров и др. // Автоматика, связь, информатика. - 2022. - № 12. - С. 14-16. - DOI:https://doi.org/10.34649/AT.2022.12.12.002.

Войти или Создать
* Забыли пароль?