Россия
Россия
Россия
Цель: Рассмотреть вопрос о необходимости применения технологии монтажа металлического комбинированного пролетного строения в виде решетчатой фермы с треугольной решеткой и жестким нижним поясом с ездой понизу однопролетных мостов методом продольной надвижки с применением плавучей опоры. Показать значимость и эффективность данного метода. Дать последовательность основным операциям монтажа. Изобразить общую схему надвижки. Обозначить порядок проверки пролетного строения на всех этапах монтажа. Показать методику проверки плавучей опоры по двум группам предельных состояний. Методы: Сравнение продольной надвижки с применением плавучей опоры с продольной надвижкой по временным опорам, а также сборкой пролетного строения на временных подмостях. Анализ полученных значений напряжений при проверке пролетного строения на всех этапах монтажа, а также аналитических выражений методики проверки плавучей опоры. Результаты: Указаны преимущества продольной надвижки с применением плавучей опоры по сравнению с другими видами монтажа металлического комбинированного пролетного строения. Обозначены основные операции и особенности монтажа металлического комбинированного пролетного строения. Дана общая схема установки обустройств на примере строительства автодорожного моста через реку Псезуапсе, а также даны комментарии к проверке металлического комбинированного пролетного строения. Выражены основные формулы проверки плавучей опоры. Практическая значимость: Особенности и преимущества данного метода монтажа металлического комбинированного пролетного строения позволят упростить строительство однопролетных мостов с данными пролетными строениями, а также повысить экономическую эффективность подобных проектов. Методика проверки плавучей опоры может быть рекомендована к практическому использованию.
Метод надвижки с применением плавучей опоры, автодорога, однопролетный мост, комбинированное пролетное строение, металл, технология строительства, проверка плавучей опоры
1. Вайчулис А. Ю. Тенденции и перспективы инвестиционного процесса в строительстве / А. Ю. Вайчулис, В. В. Жукова, Б. В. Волков // Перспективы развития строительного комплекса. - 2015. - № 1. - С. 135-140.
2. Томилов С. Н. Особенности деформаций главных балок железобетонных пролетных строений автодорожных мостов при их усилении внешней арматурой / С. Н. Томилов // Вестник Инженерной школы Дальневосточного федерального университета. - 2020. - № 3. - С. 151-158.
3. Гречухин В.А., Лосев А.Ю. Исследование процесса надвижки сталежелезобетонного пролетного строения больших мостов / В. А. Гречухин, А. Ю. Лосев // Наука и техника. - 2017. - № 6. - С. 485-492.
4. Смирнов А. Н. Механические свойства длительно работающих сталей и природа предела текучести / А. Н. Смирнов // Технология металлов. 2004. - С. 35-42.
5. Протасов К. Г. Другие виды мостов комбинированных систем / К. Г. Протасов // Металлические мосты. - М.: Транспорт, 1973. - С. 321-332.
6. Устройство металлических пролетных строений автодорожных одежд: СТО НОСТРОЙ 2.29.160-2014. - М.: СОЮЗДОРСТРОЙ, 2016. - 238 с.
7. Софронов Д. С. Качество трудового ресурса строительной отрасли / Д. С. Софронов // Вестник МГСУ. - 2012. - № 3. - С. 159-163.
8. Науменко А. А. Создание модели процесса плавучих опор при строительстве в водных условиях / А. А. Науменко, И. Л. Благовидова, А. В. Пьянов и др. // Труды Крыловского государственного научного центра. - 2019. - № S2. - С. 239-247.
9. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов: СТО 136-2009. - М.: Институт Гипростроймост, 2009. - 301 с.
10. Смирнов В. Н. Вспомогательные сооружения для строительства мостов / В. Н. Смирнов. - СПб.: ПГУПС, 2004. - 74 с.