УТОЧНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ МЕЖВАГОННОЙ СВЯЗИ С ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫМИ ПОГЛОЩАЮЩИМИ АППАРАТАМИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОДОЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: Разработка усовершенствованной модели межвагонной связи, оборудованной пружинно-фрикционными поглощающими аппаратами типа ПМК-110. Данная модель должна учитывать как особенности силовой характеристики поглощающих аппаратов этого типа, так и деформации кузовов экипажей, а также диссипацию энергии возникающих в поезде продольных сил за счет вязкого сопротивления деформированию конструкции экипажей. Методы: Анализ, математическое и имитационное моделирование. Результаты: На основе двух известных математических моделей межвагонных связей с пружинно-фрикционными поглощающими аппаратами разработана усовершенствованная модель межвагонной связи, оборудованная пружинно-фрикционными поглощающими аппаратами типа ПМК-110. Показано, что данная модель повышает достоверность расчета величин продольных сил, возникающих в поглощающих аппаратах межвагонных связей поезда. Практическая значимость: Предложенная модель межвагонной связи может быть использована в исследованиях продольных колебаний поезда, поскольку дает более достоверные результаты расчетов применительно ко всем режимам нагружения.

Ключевые слова:
Математическая модель поезда, математическая модель поглощающего аппарата, межвагонные связи поезда, продольные силы в поезде, продольная динамика поезда, поглощающий аппарат
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Блохин Е. П. Динамика поезда (нестационарные продольные колебания): учебное пособие / Е. П. Блохин, Л. А. Манашкин. - М.: Транспорт, 1982. - 222 с.

2. Патент № 2265874 Российская Федерация, МПК G05B 17/00. Способ определения максимальной скорости и способ регулирования скорости движения поезда по участку / Л. А. Мугинштейн, В. М. Абрамов, М. С. Пясик и др. - Заявл. 17.04.2003 г.; опубл. 10.12.2005 г. - Бюл. № 34.

3. Лисицын А. Л. Нестационарные режимы тяги (Тяговое обеспечение перевозочного процесса): монография / А. Л. Лисицын, Л. А. Мугинштейн; под ред. Г. И. Нарских, И. К. Петушковой. - М.: Интекст, 1996. - 159 с.

4. Блохин Е. П. Расчеты и испытания тяжеловесных поездов: монография / Е. П. Блохин, Л. А. Манашкин, Е. Л. Стамблер и др.; под ред. Е. П. Блохина. - М.: Транспорт, 1986. - 263 с.

5. Жуковский Н. Е. Полное собрание сочинений: в 10 т. Т. 8. Теория упругости. Железные дороги. Автомобили / Н. Е. Жуковский; под ред. проф. А. П. Котельникова. - Москва - Ленинград: ОНТИ НКТП СССР, Главная редакция авиационной литературы,1937. - 292 с.

6. Лазарян В. А. Исследование усилий, возникающих в переходных режимах движения в стержнях с различными упругими несовершенствами / В. А. Лазарян // Сборник научных трудов ДИИТ. - 1956. - Вып. 25. - С. 5-50.

7. Лазарян В. А. Совершенствование норм проектирования железных дорог: монография / В. А. Лазарян, Е. П. Блохин. - М.: Транспорт, 1974. - 150 с.

8. Вершинский С. В. Динамика вагона: учебное пособие / С. В. Вершинский, В. Н. Данилов, В. Д. Хусидов; под ред. С. В. Вершинского. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1991. - 360 с.

9. Гребенюк П. Т. Метод исследования процессов распространения возмущений в сверхдлинных и соединенных поездах / П. Т. Гребенюк, Н. А. Панькин, А. М. Филимонов // Вестник ВНИИЖТ. - 1977. - № 1. - С. 1-4.

10. Галеев А. У. Вопросы механики поезда: монография / Галеев А. У., Першиц Ю. И. - М.: Трансжелдориздат, 1958. - 232 с.

11. Кеглин Б. Г. Повышение эффективности комбинированных фрикционных поглощающих аппаратов на базе ПМК-110А / Б. Г. Кеглин и др. // Наука и прогресс транспорта. Вестник ДИИТ. - 2004. - № 5. - С. 85-95.

12. Беспалько С. В. Разработка и анализ моделей повреждающих воздействий на котлы цистерн для перевозки криогенных продуктов: специальность 05.22.07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация»: автореф. дисс. ... д-ра техн. наук / С. В. Беспалько; Московский государственный университет путей сообщения. - М., 2000.

Войти или Создать
* Забыли пароль?