Изменение количества отступлений рельсовой колеи после укладки геосинтетических материалов в подшпальное основание
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: Оценить влияние укладки геосинтетических материалов в подшпальное основание на геометрию рельсовой колеи. Методы: В работе использованы методы оценки геометрии рельсовой колеи вагонами-путеизмерителями. Для внеклассной высокоскоростной линии Санкт-Петербург — Москва и для грузонапряженной линии Москва — Смоленск — Минск были оценены параметры геометрии рельсового пути с уложенными в конструкцию подшпального основания геосинтетическими материалами и контрольными участками без геосинтетических материалов. Суммирующим показателем состояния геометрии была приведенная сумма отступлений (ПСО). Результаты: В первые год-два после ремонта, независимо от наличия геосинтетического материала, стабилизация пути идет одинаковыми темпами, и к третьему году эксплуатации уровень ПСО составляет в среднем 4,9 шт/км. Далее стандартная конструкция показывает нарастание ПСО и к 6 году достигает величины 6,9 шт/км, а затем уменьшается, что объясняется проведением среднего ремонта в этот период. Для пути с геосинтетическим материалом уровень ПСО неуклонно снижается и к 7–10 году достигает величины 3,45 шт/км. После четвертого года эксплуатации среднее значение балловой оценки для участков, усиленных геоматериалами, составляет не более 85 % от среднего балловой оценки участков пути без усиления. Практическая значимость: Стабилизация подшпального основания геосинтетическими материалами позволяет добиться равномерности осадки в продольном оси пути направлении, что, естественно, не будет приводить к существенному искажению продольного профиля и позволит снизить затраты на текущее содержание пути за счет сокращения числа выправочных работ примерно в два раза.

Ключевые слова:
Подшпальное основание, стабилизация, геосинтетические материалы, вагоны-путеизмерители, приведенная сумма отступлений
Список литературы

1. Серебряков Д. В. Исследование влияния конструкций переменной жесткости на несущую способность земляного полотна в зоне сопряже-ния с мостами / Д. В. Серебряков // Актуальные проблемы развития транспортной инфраструктуры: сборник научных трудов. - 2018. - С. 27-33.

2. Kolos A. Reducing of negative heavy axle load impact on the railway track structure / A. Kolos, A. Petriaev, I. Kolos et al. // AIP Conference Pro-ceedings. Proceedings of the Scientific Conference on Railway Transport and Engineering, RTE 2021. - 2021. - P. 060007.

3. Петряев А. В. Расчетный анализ поведения подшпального основания при его стабилизации геосинтетическими материалами / А. В. Петряев, В. Н. Парамонов // Транспорт Урала. - 2022. - № 1(72). - С. 62-67.

4. Петряев А. В. К вопросу о практическом приложении метода конеч-ных элементов для расчетов напряженно-деформируемого состояния армогрунтовых конструкций / А. В. Петряев, И. Н. Журавлев // Приме-нение геоматериалов при строительстве и реконструкции транспортных объектов: материалы III Международной научно-технической конферен-ции. Петербургский государственный университет путей сообщения Им-ператора Александра I. - 2013. - С. 101-104.

5. Brown S. F. Identifying the key parameters that influence geogrid rein-forcement of railway ballas / S. F. Brown, J. Kwan, N. H. Thom // Geotex-tiles and Geomembranes - 2007. - № 25. - Pp. 326-335.

6. Esmaeili M. Laboratory and field investigation of the effect of geogrid-reinforced ballast on railway track lateral resistance / M. Esmaeili, J. A. Zakeri, M. Babaei // Geotextiles and Geomembranes. - 2017. - № 45(2). - Pp. 23-33.

7. Indraratna B. Behavior of geogrid-reinforced ballast under various levels of fouling / B. Indraratna, N. T. Ngo, C. Rujikiatkamjorn // Geotextiles and Geomembranes. - 2011. - № 29(3). - Pp. 313-322.

8. Gobel C. H. Effectiveness of a reinforcing geogrid in a railway subbase under dynamic loads / C. H. Gobel, U. C. Weisemann, R. A. Kirschner // Geotextiles and Geomembranes. - 1994. - № 13(2). - Pp. 91-99.

9. Kwan J. Geogrid reinforcement of railway ballast / J. Kwan. - Thesis, University of Nottingham, UK. - 2006. - 195 p.

10. Sharpe P. Geogrid trials at сoppull moor on the west coast main line / P. Sharpe, M. J. Brough, J. Dixon // Proceedings of Railway foundations con-ference: Railfound 06, University of Birmingham, UK. - 2006. - P. 375.

11. Ishikawa T. Application of the UIUC model for predicting ballast set-tlement to unsaturated ballasts under moving wheel loads / T. Ishikawa, T. Li, T. Yang et al. //Transportation Geotechnics. - 2019. - № 18. - Pp. 149-162.

12. Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой ко-леи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов. - Утв. МПС РФ от 14 ок-тября 1997 г. № ЦП-515. - М..: МПС РФ, 1997. - 57 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?