ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ ТРАМВАЙНОГО ПУТИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: Рассмотреть ключевые факторы жизненного цикла трамвайного пути: применяемые конструкции пути и используемые в них сочетания типов рельс и оснований. Показать преимущества бесшпальной конструкции трамвайных путей на основании из железобетонной плиты, залитой в 2 слоя. Отдельно обратить внимание на свойства и виды трамвайных рельсов отечественного и импортного производства, выполнить оценку расчетного и фактического их срока службы. Методы: Сравнение эксплуатационных и технических показателей рельсов, уложенных в г. Санкт-Петербурге, в том числе импортного производства. Результаты: Определено влияние показателя твердости поверхности желобчатых рельсов на срок их службы. Вывод об увеличении межремонтных сроков трамвайных путей при использовании рельсов высокой твердости получен на основе анализа статистических материалов СПб ГУП «Горэлектротранс», который подтвержден результатами расчетов сроков службы рельсов. Практическая значимость: Определена экономическая целесообразность заявленных к производству отечественных рельсов ООО «ЕВРАЗ», имеющих высокие параметры твердости, полученные без термического упрочнения. Принята необходимость выполнения программы опытной эксплуатации новых российских трамвайных рельсов в г. Санкт-Петербурге. В рамках реализации этой программы на базе СПб ГУП «Горэлектротранс» изготовлены кривые радиусом 20,30 метра из новых отечественных рельсов, которые показали значения твердости на поверхности катания 342 HB, 364HB для рельсов разных марок стали. Выполненная опытная укладка полученных кривых в трамвайные пути г. Санкт-Петербурга позволит проанализировать результаты проводимых обследований в процессе эксплуатации для формирования рекомендаций по применению трамвайных рельсов ООО «ЕВРАЗ».

Ключевые слова:
Трамвайный путь, твердость, желобчатый рельс, срок службы, конструкция
Список литературы

1. Минкин Д. Ю. Совершенствование конструкций трамвайных стрелочных переводов в Санкт-Петербурге / Д. Ю. Минкин, Е. П. Дудкин, Д. А. Басовский и др. // Путь и путевое хозяйство. - 2022. - № 01. - С. 15-16.

2. Дудкин Е. П. Опыт эксплуатации трамвайных путей в Санкт-Петербурге / Е. П. Дудкин, С. В. Китаев, О. В. Востриков // Транспорт Российской Федерации. - 2019. - № 3(82). - С. 47-50.

3. Дудкин Е. П. Отчет о научно-технической работе. Обоснование конструкции трамвайных путей для нового строительства, реконструкции, производства текущего и капитального ремонта в Санкт-Петербурге / Е. П. Дудкин. - CПб.: ПГУПС, 2013.

4. Альбом типовых конструкций трамвайных путей Санкт-Петербурга. - СПб., 2020.

5. ГОСТ Р 55941-2014. Рельсы трамвайные желобчатые. Технические условия.

6. Вериго М. Ф. Взаимодействие пути и подвижного состава / М. Ф. Вериго, А. Я. Коган. - М.: Транспорт, 1986. - 556 с.

7. Садиков О. Н. Трамвайные пути. Устройство, ремонт и содержание / О. Н. Садиков. - М.: Транспорт, 1976. - 176 с.

8. Коссой Ю. М. Путь и путевое хозяйство трамвая. Учебник для студентов строительных и транспортных специальностей вузов и системы послевузовского образования / Ю. М. Коссой. - Нижний Новгород: Штрих-Н, 2008. - 332 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?