Алгоритмы принятия решений для автоматизированного выполнения и планирования работ по проверке рельсовых цепей на шунтовую чувствительность
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрены вопросы практического применения подхода к автоматизации выполнения и планирования работ по техническому обслуживанию устройств железнодорожной автоматики и телемеханики в процессе реализации планово-предупредительного технического обслуживания, включая анализ известных способов автоматизации проверок рельсовых цепей на шунтовую чувствительность и автоматизации контроля выполнения шунтового эффекта в процессе нахождения подвижной единицы на рельсовой цепи. В настоящее время актуальной является задача сокращения трудозатрат на техническое обслуживание рассредоточенных объектов автоматики и телемеханики, для решения которой предлагается использовать алгоритмы, обеспечивающие идентификацию технологических ситуаций и определение множества работ, которые будут считаться выполненными автоматически, а также множества работ, которые требуется выполнить в установленные сроки. Суть предлагаемого подхода к автоматизации рассматриваемых процессов состоит в следующем: если в процессе функционирования рельсовой цепи в штатном режиме реализуется ситуация, аналогичная процессу выполнения работы по проверке шунтовой чувствительности (предусмотренная технологией выполнения работы), то при наличии средств достоверного контроля значений параметров рельсовой цепи работа считается выполненной.

Ключевые слова:
рельсовые цепи, техническое обслуживание, автоматизация технического обслуживания, шунтовая чувствительность рельсовой цепи, техническое диагностирование и мониторинг
Список литературы

1. Брылеев А. М. Рельсовые цепи / А. М. Брылеев. - М.: Трансжелдориздат, 1939. - 312 с.

2. Якушев А. В. Изменение величины электрического сопротивления колесных пар вагонов метро с увеличением срока эксплуатации / А. В. Якушев, С. А. Фомин, Ю. В. Гомонец // Известия Петербургского университета путей сообщения. - 2018. - Т. 15. - № 1. - С. 100-107.

3. Кравцов Ю. А. Вероятностная модель поездного шунта для легких подвижных единиц и отцепов / Ю. А. Кравцов, Б. М. Степенский, В. М. Баранников // Совершенствование и повышение надежности железнодорожных систем автоматики, телемеханики и связи: сборник научных трудов (Труды ДИИТ). - Днепропетровск: Днепропетровский ин-т инженеров ж.-д. трансп., 1990. - С. 24-29.

4. Кравцов Ю. А. Исследование сопротивления шунта для линии скоростного трамвая / Ю. А. Кравцов // Вопросы повышения надежности и эффективности систем железнодорож-ной автоматики и телемеханики: Труды УЭМИИТ. Вып. 75. - Свердловск: Урал. элек-тромеханический ин-т инженеров ж.-д. трансп., 1985. - С. 11-17.

5. Sun Sh. Research on Method for Calculation of Shunt Resistances of Track Circuits Using Elec-trical Contact Theory / Sh. Sun, H.-B. Zhao, D.-W. Chen et al. // Journal of the China Railway Society. - March 2014. - Vol. 36. - Iss. 3. - Pp. 31-36. - DOI:https://doi.org/10.3969/j.issn.1001-8361.2014.03.006.

6. Швалов Д. В. Сокращение ресурсозатрат при реализации планово-предупредительного технического обслуживания устройств железнодорожной автоматики на основе цифро-вых моделей / Д. В. Швалов // Автоматика на транспорте. - 2022. - Т. 8. - № 2. - С. 178-187. DOI:https://doi.org/10.20295/2412-9186-2022-8-02-178-187.

7. Бушуев С. В. Оценка экономической эффективности средств контроля свободности участков пути / С. В. Бушуев, А. Н. Попов, М. Л. Попова // Автоматика на транспорте. - 2019. - Т. 5. - № 2. - С. 202-220. - DOI:https://doi.org/10.20295/2412-9186-2019-5-2-202-220.

8. Сперанский Д. В. Задачи оптимизации ресурсов в области технической эксплуатации си-стем автоматики и телемеханики / Д. В. Сперанский, А. В. Горелик, А. В. Орлов // Авто-матика на транспорте. - 2020. - Т. 6. - № 2. - С. 184-203. - DOI:https://doi.org/10.20295/2412-9186-2020-6-2-184-203.

9. Dao C. Maintenance scheduling for railway tracks under limited possession time / C. Dao, R. Basten, A. Hartmann // Journal of Transportation Engineering. Part A: Systems. - 2018. - Iss. 144(8). - DOI: https://doi.org/10.1061/JTEPBS.0000163.

10. Патент № 2628619 С1 Российская Федерация, МПК B61L 25/00. Рельсовая цепь: № 2016119646: зявл. 20.05.2016; опубл. 21.08.2017 / В. Б. Жуматанова, Н. Н. Севостьянов, М. М. Соколов; заявитель федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный университет путей сооб-щения».

11. Патент № 184692 U1 Российская Федерация, МПК B61L 23/16, B61L 1/18. Рельсовая цепь: № 2018121913: зявл. 13.06.2018; опубл. 06.11.2018 / C. А. Лунев, М. М. Соколов; за-явитель федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный университет путей сообщения».

12. Соколов М. М. Совершенствование технологии обслуживания станционных рельсовых цепей / М. М. Соколов // Известия Трансссиба. - 2016. - № 3(27). - С. 124-131.

13. А. с. 356185, МПК B61L 3/12. Устройство локомотивной сигнализации / В. Г. Дудин. № 1408291/18-24; приоритет изобретения 25.11.1970; опубл. 23.10.1972, Бюл. № 32.

14. А. с. 564203, МПК B61L 25/06. Устройство для обнаружения потери шунтового эффекта на рельсовом транспортном средстве / А. И. Корабельщиков, Е. В. Орешкин, М. А Пева-нер и др.; патентообладатель Проектно-конструкторское бюро Главного управления ло-комотивного хозяйства; приоритет изобретения 24.10.1975; опубл. 05.07.1977, Бюл. № 25.

15. А. с. 852693, МПК B61L 25/06. Устройство контроля потери шунта на рельсовом транс-портном средстве / С. Н. Белецкий, В. В. Петченко, Л. Н. Завгородний и др.; патентооб-ладатели С. Н. Белецкий, В. В. Петченко, Л. Н. Завгородний, А. И. Абражаев; приоритет изобретения 22.01.1980; опубл. 07.08.1981, Бюл. № 29.

16. Патент № SU 1025562 A Российская Федерация, МПК B61L 25/06. Устройство для обна-ружения потери шунтового эффекта в рельсовой цепи / А. В. Лыков, В. Б. Гуменников, А. М. Вербовик; патентообладатели Куйбышевский институт инженеров железнодо-рожного транспорта и Куйбышевская ордена Ленина железная дорога; приоритет изоб-ретения 24.02.1982; опубл. 30.06.1983, Бюл. № 24.

Войти или Создать
* Забыли пароль?