АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ СБОРА ДАННЫХ С ДАТЧИКОВ КОНТРОЛЯ ПОВЕДЕНИЯ ПАССАЖИРА АВИАЦИОННОГО ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО УЗЛА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: Рассматриваются вопросы повышения эффективности наземного обслуживания пассажиров в авиационно-транспортных логистических узлах. Процессы наземного обслуживания прогнозируемы с точки зрения теории транспортных систем и нормируются применением инструментов теории расписания. Действия или бездействие в процессах обслуживания пассажира как участника процесса вносит в транспортную систему элемент случайности. Управление инициативой пассажира не влияет на прогнозируемость времени окончания операции наземного обслуживания. В статье предложены описание процессов производственной деятельности логистического узла, а также роль поведения пассажира в наземном обслуживании. Представлены направления исследования когнитивной модели поведения пассажира в рамках структурно-поточной схемы аэровокзала. В работе предлагается система предиктивной аналитики в виде телематики, собирающей данные о фактическом поведении пассажиров в функциональных зонах аэропорта. В качестве предложения по повышению эффективности работы узла предлагается внедрять модели поведения пассажиров для прогнозирования времени завершения процессов наземного обслуживания пассажиров и за счет алгоритмов оценки данных, что является продолжением работы. Методы: Общая теория систем, теория когнитивных транспортных систем. Результаты: Разработана архитектура системы сбора данных с датчиков контроля поведения пассажира в аэровокзале по процессу наземного обслуживания в авиационно-транспортном логистическом узле; приведена структурно-логическая схема сценария возникновения негативного с точки зрения регулярности события. Практическая значимость: Оптимизация процессов наземного обслуживания пассажиров авиационного транспортного логистического узла.

Ключевые слова:
Авиационно-транспортный логистический узел, система, авиапассажир, когнитивная модель, процесс наземного обслуживания пассажира, структурно-поточные схемы регистрации, выход на посадку, архитектура системы сбора данных по процессам обслуживания пассажира
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Малышев Н. В. Роль оператора аэропорта в создании и распределении добавленной стоимости аэропортового обслуживания потоков пассажиров / Н. В. Малышев, О. В. Бородина, Г. И. Паламарчук // Russian journal of logistics & transport management. - 2021. - № 6(1). С. 44-46.

2. Паламарчук Г. И. Аспекты повышения конкурентоспособности логистических услуг транспортных предприятий / Г. И. Паламарчук, В. Н. Кузьменкова // Russian journal of logistics & transport management. - 2020. - № 5(1). - С. 19-27.

3. Иванова Н. В. Управление производственным потенциалом предприятия с целью повышения эффективности деятельности / Н. В. Иванова // Управление и планирование в экономике. - 2018. - № 3(19). С. 66-68.

4. IATA. Passenger Experience & Facilitation. - URL: https://www.iata.org/en/programs/passenger/.

5. SITA. SITA Passenger Processing. - URL: https://www.sita.aero/solutions/sita-at-airports/sita-passenger-processing/.

6. Козлов А. В. Субсидиарные транспортные потоки / А. В. Козлов // Наука и технологии железных дорог. - 2022. - № 22(2). - С. 17-22.

7. Матушкин И. В. Применение когнитивного анализа данных из социальных сетей в авиационном маркетинге / И. В. Матушкин, О. В. Бородина // Сборник статей и тезисов докладов XLIV Международной молодежной научной конференции. Гагаринские чтения. - Москва - Барнаул - Ахтубинск. - С. 377-378.

8. Руководство по проектированию аэропортов местных воздушных линий / Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Аэропроект». - М., 1985. - 82 с.

9. Шаталова Н. В. Иерархический метод выбора рационального варианта рекоструктции автомобильных дорог вблизи населенных пунктов / Н. В. Шаталова // Науковедение. - 2014. - № 21(2). - С. 48.

10. Приказ Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей”». - URL: https://base.garant.ru/191872/.

11. Кугуракова В. В. Антропоморфный социальный агент с симуляцией эмоций и его реализация / В. В. Кугуракова, М. О. Таланов, Н. Р. Манахов и др. // Russian Digital Libraries Journal. - 2015. - № 18(5). - С. 254-268.

12. Сафандеева Ю. С. Низкоуровневая реализация модели норадреналиновой системы нейронной импульсной сети / Ю. С. Сафандеева // Электронные библиотеки. - 2016. - № 3(19). - C. 251-268.

13. Таланов М. О. Мемристорные эмоциональные вычисления / М. О. Таланов // Беспилотные транспортные средства с эелементами искусственного интеллекта. - Казань, 2017. - С. 10.

14. Волков А. К. Применение системы регистрации движения глаз для оценки окуломоторных параметров зрительного поиска опасных предметов операторами досмотра / А. К. Волков // Материалы Международной научно-практической конференции: Транспорт России: проблемы и перспективы. - СПб.: ИПТ РАН, 2017. - С. 359-363.

15. Крыжановский А. Г. К задаче оценки мотивационных и волевых тенденций операторов / Г. А. Крыжановский, В. В. Купин // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. - 2012. - № 1. - С. 54-62.

16. Аникеев Е. А. Архитектура системы управления транспортом регионального центра / Е. А. Аникеев // Моделирование систем и процессов. - 2014. - № 3. - С. 4-11.

17. Селиверстов С. А. Разработка структурной схемы когнитивной транспортной системы / Я. А. Селиверстов, А. Г. Котенко, О. Ю. Лукомская и др. // Морские интеллектуальные технологии. - 2021. - № 4-1(54). - С. 166-174.

Войти или Создать
* Забыли пароль?