Россия
Цель: Исследовать вопросы практического участия и взаимодействия операторских компаний с ОАО «РЖД» в вопросах цифровизации и улучшения эксплуатационных процессов. Проанализировать состав возможного показателя комплексного уровня качества транспортных услуг. Оценить влияние операторской компании на составляющие элементы продолжительности оборота вагона с учетом цифровизационных процессов. Методы: Анализ состава показателей для оценки эксплуатационной работы и уровня предоставляемых транспортных услуг. Вывод формулы комплексного уровня качества транспортных услуг. Результаты: Представлены пути развития взаимодействия бизнеса и ОАО «РЖД», повышение уровня цифровизации технологических процессов, оценки уровня качества транспортных услуг. Практическая значимость: Сокращение времени оборота вагона, снижение продолжительности операций коммерческого осмотра, повышение уровня транспортных услуг позволят сократить временные затраты, увеличить прибыльность перевозок, повысить конкурентоспособность компании.
Взаимодействие ОАО «РЖД» и компании-оператора, оборот вагона, эксплуатационные показатели, комплексный уровень качества транспортной услуги, цифровизация
1. Покровская О. Д. Генезис логистических транспортных систем уровня 5-pl в свете новых антироссийских санкций / О. Д. Покровская // Бюллетень результатов научных исследований. - 2022. - № 2. - С. 141-163.
2. Покровская О. Д. Логистические транспортные системы России в условиях новых санкций / О. Д. Покровская // Бюллетень результатов научных исследований. - 2022. - № 1. - С. 80-94.
3. Никифорова Г. И. Оценка возможностей транспортно-экспедиторской компании при проектировании цепи доставки груза / Г. И. Никифорова, Т. Г. Сергеева // Известия Петербургского университета путей сообщения. - 2022. - Т. 19. - № 2. - С. 298-304.
4. Никифорова Г. И. Выбор логистической схемы доставки груза / Г. И. Никифорова, Т. Г. Сергеева // Бюллетень результатов научных исследований. - 2021. - № 4. - С. 65-74.
5. Полиэктов Д. А. Цифровые технологии на сети железных дорог России / Д. А. Полиэктов, О. Д. Покровская // Управление эксплуатационной работой на транспорте (УЭРТ-2022): сборник трудов Международной научно-практической конференции / Под ред. А. Ю. Панычева, Т. С. Титовой, О. Д. Покровской; отв. за выпуск А. В. Сугоровский, Г. И. Никифорова, Т. Г. Сергеева и др. - 2022. - С. 132-137.
6. Куренков П. В. Цифровая оптимизация контейнерных маршрутов / П. В. Куренков, Д. Г. Кахриманова, Н. А. Ковалева и др. // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. - 2019. - № 9. - С. 21-36.
7. Ефимова О. В. Цифровизация интеллектуализации логистики интермодальных и мультимодальных перевозок / О. В. Ефимова, И. В. Карапетянц, П. В. Куренков и др.; под ред. А. Н. Новикова // Информационные технологии и инновации на транспорте: материалы IV Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 103-110.
8. Рахмангулов А. Н. Транспортная логистика: учеб. пособие / А. Н. Рахмангулов, С. В. Трофимов, С. Е. Гавришев и др. - Магнитогорск: МГТУ им. Г. И. Носова, 2000. - 372 с.
9. Бадах В. И. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте: учебник. Том 1: технология работы станций / В. И. Бадах, В. И. Ковалев, А. Г. Котенко и др. - М., 2015.
10. Салимова Т. А. Управление качеством: учеб. по специальности «Менеджмент организации» / Т. А. Салимова. - М.: Омега-Л, 2013. - 376 с.