ШКОЛА ИНЖЕНЕРНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК ОСНОВА ОБЛИКА ТРАНСПОРТНОГО УНИВЕРСИТЕТА ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: Описать первые результаты уникального опыта Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) как отраслевого транспортного вуза по созданию в научно-образовательной экосистеме университета Школы инженерного предпринимательства. Методы: Системный анализ открытых источников сети Интернет и программы развития ПГУПС до 2030 года; а также экосистемный, модульный и проектный подходы к организации работы Школы инженерного предпринимательства. Результаты: В исследовании показано, что поиск эффективных форматов развития человеческого капитала приобретает особую актуальность в обеспечении национального технологического суверенитета и создание на базе университета Школы инженерного предпринимательства как нового формата генерации и интеграции инноваций — веление времени. Ключевым назначением Школы инженерного предпринимательства является подготовка интеллектуальной элиты по образовательным модулям предпринимательства, инженерного и изобретательского творчества обучающихся с формированием уникального пула компетенций по организации и управлению полным жизненным циклом проектов, инноваций и высокотехнологичным производством. Отмечено, что облик отраслевого университета трансформируется в экосистему, способную создать уникальное предпринимательское пространство для вовлечения студентов, сотрудников и индустриальных партнеров в собственный хаб ноу-хау. Практическая значимость: Применение и последующее масштабирование уникального опыта ПГУПС как отраслевого вуза позволит осуществлять опережающую подготовку человеческого капитала с расширенными дефицитными компетенциями и сформирует точки роста конкурентоспособности транспортного образования в современной Индустрии 4.0.

Ключевые слова:
школа инженерного предпринимательства, экосистема, транспортный университет, инновационный образовательный проект, Индустрия 4.0, Университет 4.0
Список литературы

1. Национальный доклад «Высокотехнологичный бизнес в регионах России» 2020 [Электронный ресурс]. URL: https://roscongress.org/materials/natsionalnyy-doklad-vysokotekhnologichnyy-biznes-v-regionakh-rossii-2020/; 01.05.2022.

2. Инженерные школы и технологическое предпринимательство вошли в список стратегических инициатив, утвержденных Правительством [Электронный ресурс]. URL: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/?ELEMENT_ID=40974; 01.05.2022.

3. Я - профессионал. Технологическое предпринимательство [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/profi/courses2021/technology_business; 01.05.2022.

4. Университеты 4.0 [Электронный ресурс]. URL: https://business-magazine.online/fn_17960.html; 01.05.2022.

5. Й.Г. Виссема. Университет третьего поколения. - М.: Олимп-Бизнес, 2016. - 480 с.

6. Moore, J. F. (1993), «Predators and Prey: A New Ecology of Competition», Harvard Business Review, Vol. 71 No 3, pp. 75-86.

7. H. H. Olsson and J. Bosch, "Strategic Ecosystem Management: A Multi-case Study on Challenges and Strategies for Different Ecosystem Types," 2015 41st Euromicro Conference on Software Engineering and Advanced Applications, Madeira, Portugal, 2015, pp. 398-401, doi:https://doi.org/10.1109/SEAA.2015.44.

8. Киселев И.П., Панычев А.Ю., Фортунатов В.В. Общеполезное для России учреждение: 100 фактов из истории Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. - Санкт-Петербург, 2017. - 128 с.

9. Панычев А.Ю., Покровская О.Д. ЭКОСИСТЕМА УНИВЕРСИТЕТА ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОЙ ЦИФРОВИЗАЦИИ // В сб.: III Бетанкуровский международный инженерный форум. - Сборник трудов. - Санкт-Петербург, ПГУПС, 2021. - С. 74-77.

10. Панычев А.Ю., Покровская О.Д. БИЗНЕС-ЭКОСИСТЕМЫ В ТРАНСПОРТНОМ ОБРАЗОВАНИИ: СПЕЦИФИКА И ПОТЕНЦИАЛ // В сб.: III Бетанкуровский международный инженерный форум. - Сборник трудов. - Санкт-Петербург, ПГУПС, 2021. - С. 77-80.

11. Панычев А.Ю., Покровская О.Д. СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ В КОНЦЕПТЕ ЭВОЛЮЦИИ ЭКОСИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО УНИВЕРСИТЕТА//Техник транспорта: образование и практика. - 2021. - Т. 2. - № 2. - С. 128-146. DOI:https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.2.128-146

12. Arora A., Fosfuri A., Gambardella A. Markets for Technology and Their Implications for Corporate Strategy [Electronic resource] // SSRN. - 2000. - Mode of access: http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.204848

13. Hicks D., Hegde D. Highly Innovative Small Firms in the Market for Technology: Working Paper № 4 [Electronic resource] // CiteSeerX. - 2005. - Mode of access: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.93.9394&rep=rep1&type=pdf

14. H. Etzkowitz, J. Dzisah. Rethinking development: circulation in the triple helix//Technology Analysis ф& Strategic Management, Vol. 20, #6, 2008.

15. Ефимов В.С., Лаптева А.В. УНИВЕРСИТЕТ 4.0: ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. Университетское управление: практика и анализ. 2017;21(1):16-29. https://doi.org/10.15826/umpa.2017.01.002

16. Фадеев А. С., Змеев О. А., Газизов Т. Т. МОДЕЛЬ УНИВЕРСИТЕТА 4.0 // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 2 (30). С. 172-178. DOIhttps://doi.org/10.23951/2307-6127-2020-2-172-178

17. Тихомирова О.Г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2019. - № 11-1. - С. 162-167.

18. Хайруллина М.В. Технологическое предпринимательство: сдерживающие факторы и условия развития // Российское предпринимательство. - 2016. - Т. 17. - № 16. - С. 1831-1848. - doi:https://doi.org/10.18334/rp.17.16.36402

Войти или Создать
* Забыли пароль?