ОПТИМИЗАЦИЯ КРИВОЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА ДЛЯ МИНИМИЗАЦИИ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ НА БАЗЕ Ж. Д. УЗБЕКИСТАНА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: Анализ существующих методов для поиска оптимальных режимов ведения электровозов на участке Пап — Коканд — Андижан, входящем в полигон Узбекских железных дорог, чтобы свести к минимуму электрическую энергию, используемую для тяги с учетом таких ограничений, как время хода по перегону, максимально допустимые скорости движения, доступная тяговая мощность и т. д. Методы: Методика выбора кривой движения поезда предусматривает три подхода к решению задачи и учитывает две задачи решения уравнения движения поезда. Результаты: По сравнению с данными, полученными из службы «Управления по эксплуатации локомотивов» (УЭЛ) Узбекских железных дорог «Ўзбекистон темир йўллари» («ЎТЙ»), результаты данной статьи показывают, что энергоэффективность составляет от 4 до 30 %. Полученный в результате режим ведения качественно отличается от применяемых сейчас на участке Пап — Коканд — Андижан режимных карт для энергооптимального ведения поездами. Практическая значимость: Описанная методика расчетов с применением трех подходов к решению задачи позволяет значительно упростить и ускорить проведение тяговых расчетов, обеспечить высокую точность результатов и представить их в удобной и наглядной форме.

Ключевые слова:
оптимизация, график движения поезда, сопротивления движению поезда, торможение, энергоэффективность
Список литературы

1. Юренко К. И. Расчет энергооптимальных режимов движения перспективного подвижного состава методом динамического программирования / К. И. Юренко // Известия вузов. - Электромеханика. - 2013. - № 3. - С. 78-82.

2. Аблялимов О. С. К энергетике электрифицированных участков железных дорог переменного тока / О. С. Аблялимов // Universum: Технические науки: электрон. научн. журн. - 2019. - № 12(69). - URL: http://7universum.com/ru/tech/archive/item/ 8436 (дата обращения: 25.02.2022).

3. Аблялимов О. С. Уравнение движения поезда и некоторые методы его решения / О. С. Аблялимов // Universum: технические науки: электрон. научн. журн. - 2020. - № 9(78). - URL: https://7universum.com/ru/tech/archive/item/10715 (дата обращения: 25.02. 2022).

4. Лесов А. Т. Энергооптимизация режимов движения поезда на языке программы C# / А. Т. Лесов, В. О. Иващенко // Известия Петербургского университета путей сообщения. - СПб.: ПГУПС, 2021. - Т. 18. - Вып. 4. - С. 480-490.

5. Черняк Ю. В. Применение интегрированного пакета программ MathCad при проведении тяговых расчетов для поездной работы / Ю. В. Черняк, С. А. Матвиенко // Сборник научных трудов ДонИЖТ. - 2006. - № 8. - С. 144-161.

6. Баранов Л. А. Оптимизация управления движением поездов: учебное пособие / Л. А. Баранов, Е. В. Ерофеев, И. С. Мелешин, Л. М. Чинь; под ред. Л. А. Баранова. - М.: МИИТ, 2011. - 164 с.

7. Ерофеев Е. В. Определение оптимального режима ведения движения поезда при заданном времени хода / Е. В. Ерофеев // Вестник ВНИИЖТ. - 1969. - № 1. - С. 54-57.

8. Мугинштейн Л. А. Энергооптимальные методы управления движением поездов. / Л. А. Мугинштейн, А. Е. Илютович, И. А. Ябко // Сб. научн. тр. ОАО «ВНИИЖТ». - М.: Интекст, 2012. - 80 с.

9. Петров Ю. П. Оптимальное управление движением транспортных средств / Ю. П. Петров // Энергия: М. 1969. - 96 с.

10. Садовский Л. Е. О поиске оптимального режима езды электроподвижного состава / Л. Е. Садовский, Е. М. Пекман, А. И. Пекман // Труды МИИТ. - 1970. - Вып. 310. - С. 29-41.

11. Ablyalimov O.S. Uravnenie dvizheniya poezda i nekotorye metody ego resheniya [Equation of train motion and some methods of its solution]. URL: https://7universum.com/ru/tech/archive/item/10715 (accessed: 25.02. 2022).

Войти или Создать
* Забыли пароль?