ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ ЭНЕРГИИ НА ПОДЗАРЯДКУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗА ПО ДАННЫМ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: Разработка и апробация методики определения затрат энергии на подзарядку аккумуляторной батареи тепловоза с целью уточнения тяговых расчетов. При определении затрат энергии на подзарядку аккумуляторной батареи необходимо учитывать текущее состояние как самой батареи, так и осуществляющего ее подзарядку стартер-генератора. Эта задача может быть решена в результате статистического анализа информации, регистрируемой подсистемой бортовой диагностики современных тепловозов. Методы: Предложены методы препроцессорной обработки массива информации и статистического анализа сформированной выборки. Результаты: Определены вероятные значения мощности, затрачиваемой на подзарядку аккумуляторной батареи в процессе эксплуатации тепловоза. С вероятностью 95 % для 14 секций тепловозов серии 2ТЭ116У средняя зарядная мощность аккумуляторной батареи не превышает 2,6 кВт при математическом ожидании 1,4 кВт. Практическая значимость: Полученные результаты позволяют уточнить величину мощности отбираемой на вспомогательные нужды и, как следствие, повысить точность определения тягово-энергетических свойств локомотива.

Ключевые слова:
энергоэффективность, аккумуляторная батарея, затраты энергии на подзарядку аккумуляторной батареи, вспомогательные нагрузки
Список литературы

1. Перминов В.А. Влияние технического состояния вспомогательного оборудования тепловозов на их энергоэффективность в эксплуатации/В.А. Перминов, В.В. Грачев, Д.Н. Курилкин, И.Э. Нестеров//Вестник научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава.2015, № 97. С. 45-58.

2. Клименко Ю.И. Влияние параметрических отказов оборудования тепловозов на его энергоэффективность в эксплуатации/Ю.И. Клименко, В.А. Перминов, В.В. Грачев, Д.Н. Курилкин, А.В. Фролов//Локомотив. - 2017.-№4 -С. 40-45.

3. Перминов В.А. Оперативный контроль уровня энергоэффективности магистрального тепловоза рабочего парка/В.А. Перминов, М.В. Федотов, В.В. Грачев, И.Э. Нестеров//Вестник научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава.2015, № 97. С. 45-58.

4. Разработка показателей энергоэффективности тепловозов и методик их определения. Экспериментальные исследования по определению показателя энергоэффективности локомотивов (ПЭЛ) для оценки качества ремонта тепловозов (на примере тепловозов 2ТЭ116У, ТЭП70БС, ТЭМ18ДМ): техн. отчет №27-2014-19, ОАО «ВНИКТИ»; рук. работы Перминов В.А. - Коломна, 2014, 175с.

5. Система микропроцессорная управления, регулирования и диагностики. Руководство по эксплуатации 27.Т.156.00.00.000 РЭ/АО ВНИКТИ. - Коломна, 2007. - 111с.

6. Марченко В.С. Электрооборудование тепловозов: Справочник/В.С. Марченко, А.А. Сергеев, В.Т. Иванченко и др. М.: ИКЦ «Академкнига», 2003 - 248с.

7. Грищенко А.В., Казаченко Е.В. Новые электрические машины локомотивов: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта. - М.: ГОУ «Учебного методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. - 271 с.

8. Пустыльник Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений./Е.И. Пустыльник. - М.: Наука, 1968 - 288с.

9. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебное пособие для ВУЗов/В.Е. Гмурман. - М.: Высш. шк., 2003 - 479с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?